Суббота, 18.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ LMS MOODLE ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

УДК 377

 

Махова Светлана Асадовна,

преподаватель,

Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева

Россия, Мценск

 

Мозгунова Нелли Николаевна,

преподаватель,

Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева

Россия, Мценск

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ LMS MOODLE ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

 

Аннотация: Рассматривается использование возможностей LMS Moodle применительно к реализации федеральных государственных образовательных стандартов для среднего профессионального образования. Описывается возможность применения данных технологий дистанционного обучения для овладения метапредметными компетенциями обучающихся СПО.

Ключевые слова: информационная технология, метапредметные компетенции, дистанционное образование.

 

 

Makhova Svetlana Asadovna,

teacher,

Mtsensk branch of OSU named after I. S. Turgenev

Russia, Mtsensk

Mozgunova Nelly Nikolaevna,

teacher,

Mtsensk branch of OSU named after I.S. Turgenev

Russia, Mtsensk

 

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES AND POSSIBILITIES OF LMS MOODLE FOR FORMING META-SUBJECT SKILLS OF A FUTURE SPECIALIS

 

Annotation: The article discusses the use of the capabilities of LMS Moodle in relation to the implementation of federal state educational standards for secondary vocational education. The article describes the possibility of using these distance learning technologies for mastering the metasubject competencies of secondary vocational education students

Key word: information technology, metasubject competences, distance education, a meta-competence.

 

 

Информационные технологии, применяемые в дистанционном обучении можно классифицировать по двум основным категориям:

- системы управления обучением (LMS – Learning Management System);

- системы управления учебным контентом (LCMS – Learning Content Management Systems); инструменты для разработки электронных курсов и учебного контента, сервисы для организации вебинаров и видеоконференций.

LMS Moodle – технологическая платформа, обеспечивающая электронное сетевое обучение («e-learning») при активном использовании средств компьютерной сети для обеспечения обучающихся учебно-методическим материалом и интерактивного взаимодействия между преподавателями и студентами. Одной из основных возможностей этой платформы является аккумулирование электронных портфолио обучающихся.[2]

Система Moodle ориентирована на дистанционное образование, поэтому содержит большой набор средств коммуникации: электронную почту, возможность обмена вложенными файлами и личными сообщениями учащихся с преподавателем и между собой, форумы, чат, возможность ведения блогов. С помощью Moodle можно проводить совместную работу, активное обучение, интерактивное взаимодействие, обратную связь, оперативную оценку знаний, изменение учебного контента при модификации задач[1].

Одним из перспективных направлений использования web-технологий и в частности LMS Moodle для образования является возможность применения в области формирования и развития метакомпетенций у обучающихся СПО.

В Мценском филиале ОГУ им. И.С. Тургенева используется платформа Moodle как для заочной, так и для очной форм обучения – тренажер метаумений MetaGid.ru (https://metagid.ru/).

Стандартная площадка предметного курса в Moodle имеет следующую структуру: справа находятся навигация, настройки, поиск по форумам, слева последние новости, предыдущие сообщения, последние действия в курсе, календарь с дедлайнами. Посредине размещаются тематические блоки (модули) курса с форумами, методическими рекомендациями, литературой, заданиями. Изучение курса идет непрерывно в течение всего семестра. Обучающиеся полностью обеспечены учебно-методическим материалом по курсу (программой, графиком работы преподавателя, методическим рекомендациям к теме, заданиям, основной и дополнительной литературой). Обучающиеся могут сразу видеть весь объем работы в курсе и индивидуально планировать свой режим работы. В курсе прописаны задания, сроки их выполнения, критерии оценивания, оценки, форумы для обсуждений и информирования студентов, онлайн-консультации преподавателя. В таком курсе у студента появляется возможность для выстраивания индивидуальной траектории обучения, а у преподавателя максимально учитывать возможности каждого студента[3]

Электронная среда LMS Moodle предоставляет следующие возможности:

- структурирование учебного материала по урокам и курсам;

- проверка усвоенных знаний, с помощью встроенного механизма тестирования;

- мониторинг активности учащихся;

- анализ результатов обучения;

- хранение архивных сведений об истории учебного процесса каждого из обучащихся.

Приведем пример организации изучения первых тем по дисциплине «Информатика» в LMS Moodle (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Реализация курса «Информатика»

 

Кроме непосредственно предметных заданий, на данном ресурсе широко применяются метапредметные тренажеры и разноуровневые задачи, позволяющие разносторонне развивать у обучающихся метапредметные навыки, которые многократно повышают эффективность образовательного процесса.

Так, например, метапредметное задание «Информационные ресурсы» позволяет формировать у обучающихся СПО такие метапредметные результаты, как готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (рисунок 2).

Эффективная организация электронного обучения позволяет оптимизировать труд преподавателей в процессе передачи учебной информации и контроля усвоения знаний. Кроме того, электронное обучение способствует освобождению учебного времени для индивидуального взаимодействия с каждым из обучающихся. Современные коммуникационные технологические средства совершенствуют образовательный процесс, делая его более оперативным, производительным и комфортным.

 

 

Рисунок 2 – Метапредметное задание

 

Таким образом, современные возможности информационных технологий обеспечивают доступность и открытость образования для преподавателей и обучающихся, а также условия реализации метапредметных компетенций. Главным результатом применения информационных технологий и технологий дистанционного обучения для реализации ФГОС среднего профессионального образования является создание доступной единой информационно-образовательной среды, которая позволяет повысить уровень качества образования и профессионального уровня преподавателей, создаёт благоприятные условия совместного сотрудничества преподавателей и обучающихся, а также привлекает их к творческой деятельности.

 

 

Список литературы:

 

1. Окладникова О.Л., Пилюгина Е.А. Актуальные средства ИКТ для внедрения ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования. - Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы VIII Всероссийской конференции с международным участием. Том 2. – СПб.: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2017. – 132 с. – URL: https://rcokoit.ru/data/library/1165.pdf (дата обращения 01.12.2020). - Текст : электронный.

2. Семенова Н.Г., Семенова Л.А. Применение электронного портфолио студентами электротехнических специальностей. - Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 12–15 марта 2013 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2013.  - 390 с. - URL: https://core.ac.uk/download/pdf/42065591.pdf (дата обращения 01.12.2020). - Текст : электронный.

3. Назаренко, С.Д. Дистанционное обучение и индивидуальная образовательная траектория студента. - Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 12–15 марта 2013 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2013. 390 с. - URL: https://core.ac.uk/download/pdf/42065591.pdf (дата обращения 01.12.2020). - Текст : электронный.

 

 

 

Категория: 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования. | Добавил: Tupikin (16.12.2020)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика