Суббота, 18.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ ZOOM ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

УДК 377.031

 

Бурцева Юлия Александровна,

преподаватель,

ФСПО Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ОГУ имени И.С. Тургенева,

Россия, Орёл

     

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ ZOOM ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

 

Аннотация: Данная статья посвящена дистанционному формату обучения студентов. Особое внимание уделяется анализу возможностей облачной платформы Zoom как наиболее функциональному инструменту, при помощи которого возможно проводить учебные занятия в режиме видеоконференции.

Ключевые слова: дистанционное обучение, платформа ZOOM, видеоконференции.

 

 

Burtseva Yulia Alexandrovna,

teacher,

FSVE Polytechnic Institute named after N.N. Polikarpova

OSU named after I.S. Turgenev,

Russia, Orel

            

PROS AND CONS OF THE ZOOM CLOUD PLATFORM WITH DISTANCE LEARNING

 

Abstract: This article is devoted to the distance-learning format for students. Particular attention is paid to analyzing the capabilities of the Zoom cloud platform as the most functional tool with which it is possible to conduct training sessions via videoconference.

Key words: distance learning, ZOOM platform, video conferencing.

 

Использование онлайн-платформ для дистанционного обучения обусловлено мировым интересом ВУЗов и сложившейся ситуацией с пандемией, ввиду которых появилась необходимость повысить качество образовательного процесса, расширить возможности образовательной среды и повысить эффективность обучения студентов [1]. Применение онлайн-платформ позволяет систематизировать российский опыт дистанционного обучения.

В условиях проведения занятий заочно, с применением дистанционных образовательных технологий, первым возникает принципиальный вопрос – как выбрать подходящий сервис и освоить способы работы на нем.

На мой взгляд, наиболее высоких результатов обучения можно достичь при условии прямого контакта с учащимися. Это возможно в случае использования программ для проведения видеоконференцсвязи, так как преподаватель может работать с группой студентов и при этом слышать, и видеть их. Существует несколько платформ для проведения групповых видеосвязей.

Определённым лидером среди данных программ является образовательная платформа Zoom. На сегодня эта программа имеет, пожалуй, самый богатый функционал, в том числе в базовой версии. Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Эта платформа удобна тем, что ресурс можно применять и с компьютера, и с телефона, и с планшета. Также можно вводить дисциплинирующие ограничения для студентов на онлайн-уроке. Например, заранее отключить звук учащимся, если планируется занятие посвятить объяснению сложной темы.

Одним из самых важных преимуществ Zoom является расширенные возможности демонстрации экрана. Включив данную опцию, преподаватель обеспечивает одновременный просмотр учащимися на экране компьютера нужной страницы учебника или необходимого файла. Можно включать демонстрацию всего экрана, а также только отдельного приложения (например, презентации). Демонстрацию экрана можно поставить на паузу.

Также при демонстрировании есть возможность включить комментирование и делать пометки, выделять слова, предложения, рисовать, чертить, что позволит студентам лучше понять материал. Удобно, что управление мышью и клавиатурой можно передавать учащимся. К примеру, когда они по очереди заполняют пропуски в заданиях.

В платформу Zoom встроена интерактивная доска, что позволяет не использовать сторонние программы и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. На ней можно делать записи, рисовать и чертить. Помимо этого, имеется виртуальный фон, с помощью которого можно скрывать то, что в данный момент не нужно. Однако у данной доски относительно ограниченные возможности. Например, нельзя загружать на нее изображения.

Среди преимуществ данной платформы можно назвать возможность для каждой группы студентов настраивать конференцию с отдельным идентификатором. У преподавателя-организатора конференции есть возможность включить «Зал ожидания». Это означает, что при подключении к конференции студент не сразу попадает в виртуальную комнату, а только после подтверждения преподавателя.

У преподавателя есть возможность выключать и включать все микрофоны, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех студентов, что также является полезной опцией, позволяющей оптимально организовать процесс работы и контролировать его. Следует отметить, что в общем чате конференции Zoom можно писать сообщения, передавать файлы всем или одному студенту.

Уникальной функцией в Zoom являются сессионные залы. Студентов можно разделить на группы и распределить их в отдельные виртуальные комнаты, где они будут общаться только друг с другом, остальные их не будут ни видеть, ни слышать. Участников можно распределить автоматически или вручную. У преподавателя-организатора есть возможность наблюдать за работой студентов. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату и отправлять сообщение, которое автоматически появится во всех комнатах. Во время проведения подобного занятия реализована возможность вызова преподавателя в определённую комнату, если у студентов появятся вопросы в процессе выполнения задания.

Еще одной полезной функцией Zoom является возможность делать видеозаписи занятий со студентами. Данную функцию можно также использовать для записи видео лекций, включающих презентацию, голосовое объяснение темы и видео. Видеозапись можно ставить на паузу и далее продолжать. Сохранение видеозаписи происходит после её выключения и завершения конференции. Важно отметить, что сделанные в Zoom видеозаписи имеют совсем небольшой вес. Это позволит без проблем загружать такие файлы в облачные сервисы, а ссылки включать в систему онлайн-курсов.

Необходимо отметить, что названные выше функции присутствуют в базовой бесплатной версии. Единственным минусом бесплатной версии можно назвать то, что групповые конференции ограничены по времени, их проведение возможно только в течение 40 минут. Можно провести 40 минут занятия, сделать перерыв 5 минут и предложить студентам снова зайти по той же ссылке, а затем продолжить онлайн-урок.

Говоря о Zoom, нельзя не отметить внимание разработчиков к безопасности. За последние полгода, когда популярность данной программы значительно возросла в связи с массовым переходом на удалённую работу, увеличилось и количество преступных деяний, выражающихся в несанкционированном подключении к действующим конференциям с целью сорвать занятия. Разработчиками были внедрены дополнительные меры безопасности, среди которых «Зал ожидания», пароль для входа в конференцию, возможность удалять пользователя, контроль передачи файлов. Все эти функции позволяют быть уверенным, что никто из посторонних не помешает провести занятие.

Таким образом, Zoom является многофункциональной программой, которую можно успешно использовать в образовательном процессе.

 

 

Список литературы:

 

  1. Калимуллина, О. В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций / О. В. Калимуллина, И.В Троценко // Открытое образование. – 2018. 1№ 3. – С. 61–73.
  2. Пугачев, А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования / А. С. Пугачев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5242/ (дата обращения: 09.05.2020).
  3. Церюльник А.Ю. Использование дистанционного формата обучения студентов в образовательном процессе // Международный научно-исследовательский журнал, 2020-№ 6.
Категория: 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования. | Добавил: Tupikin (16.12.2020)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика