УДК 378
Ашихина Яна Евгеньевна,
студентка,
ОГУ им. И.С. Тургенева,
Россия, Орел
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Рассмотрены и сформулированы преимущества дистанционного образования как главного аспекта современного профессионального образования.
Ключевые слова: Дистанционное образование, технологии, дистанционные технологии, ДОТ, обучение, студенты.
Ashikhina Yana Evgenievna,
student,
OSU named after I.S. Turgenev,
Russia, Orel
DISTANCE EDUCATION AS THE MAIN ASPECT OF MODERN PROFESSIONAL EDUCATION
Abstract: The advantages of distance education as the main aspect of modern professional education are considered and formulated.
Keyword: Distance education, technology, distance technology, DOT, training, students.
Наш мир с каждым годом претерпевает различные изменения в самых разных областях. Перемены грядут как на поверхностном уровне, так и касающиеся коренных преобразований. Коренные изменения относятся к самым важным сферам жизни общества, а значит и к образованию. В данном случае речь пойдёт конкретно о профессиональном образовании.
21 век - это век высоких технологий, время различных мобильных новшеств и технологического развития. В силу этих факторов и многих других, нынешнее профобразование также нуждается в развитии технологических систем. А текущий год, прошедший в условиях пандемии, окончательно убедил всех в острой необходимости применения технологий в профессиональном образовании. Поэтому главной современной особенностью служит активное внедрение и использование дистанционных технологий в образовательном процессе.
Дистанционные технологии во многом выигрывают у классической формы обучения. Обуславливается это рядом преимуществ, которыми обладают ДОТ. К ним относится:
- Высокая технологичность;
- Доступность и открытость обучения;
- Объективная оценка знаний;
- Стоимость ниже по сравнению с очной формой обучения;
- Обучение инвалидов и людей с ограниченными возможностями;
- Свобода и гибкость обучений, и т. д.
Рисунок 1 – Достоинства дистанционного образования.
Высокая технологичность ДОТ заключается в применении высоких технологий в процессе образования студентов, то есть в целях обучения используются различные технические и мобильные устройства. Занятий проходят посредством компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и прочих устройств связи. Пары могут проводиться в форме конференций, в режиме on-line, а домашние задания высылаются письмо на электронную почту либо в личный кабинет студента на сайте Вуза. Также студенты должны быть полностью обеспечены всеми электронными учебными ресурсами: лекциями, электронными учебниками, тестовыми базами, методическими рекомендациями по выполнению практических заданий и контрольных работ и прочими источниками образовательного процесса в условиях дистанции. ДОТ позволяет расширить географию обучающихся, ведь теперь студенты из любого города и посёлка могут выйти на пары в прямой эфир, не преодолевая никаких расстояний, что было затруднительным для многих при очной форме обучения.
ДОТ дарит студенту возможность получения объективной оценки знаний. В процессе посещении дистанционных пар преподаватели объективно оценивают знания и умения каждого студента, так как обучающиеся выходят в конференции каждый со своего устройства по одному и выполняют задания индивидуально. Благодаря чему раскрывается интеллектуальный потенциал каждого учащегося, а открытость и доступность ещё больше способствует развитию индивидуальности студента, ведь в наше время мобильными устройствами обладают и умеют грамотно пользоваться практически все, по крайней мере, молодые люди точно. Вся молодёжь имеет доступ к Интернет-ресурсам, а значит дистанционные технологии доступны каждому обучающемуся.
Стоит добавить и такое нужное достоинство ДОТ, как общение. Преподаватели и студенты во время удалённых пар, выходят в конференц-залы и на протяжении всего занятия видят друг друга и общаются. Хотя это и не живое общение, эмоции от которого не заменить никаким машинам, отнюдь, во время пандемии и карантина, каждый человек рад любым коммуникациям даже посредством Интернет-связей.
Стоимость дистанционного образования также является преимуществом данной формы обучения по сравнению с очной. Затраты, которые несут студенты при классическом получении знаний с обязательной явкой на пары в университет гораздо выше, чем плата за Интернет. К расходом очного обучения относятся:
- Стоимость проездов до учебных заведений (билеты для иногородних студентов, проезд по городу);
- Затраты на жильё студентов (съём квартиры либо коммунальные услуги в общежитии);
- Расходы на одежду, еду и прочие потребности обучающихся;
- Затраты на канцелярские принадлежности (тетради, учебники, книги) и т.д.
Все эти необходимые траты снимаются при дистанционном формате учёбы.
Также дистанционные образовательные технологии обеспечивают гибкость и свободу в учёбе. Не смотря на установленные часы дистанционных занятий, студент имеет большую свободу своего времени и гибкость графика дня. Поскольку учащийся сам нормирует свой режим, находясь дома, не нужно планировать долгий маршрут до Вуза, организованно собираться и спешить. Путь для получения знаний можно преодолеть лишь только подойдя к компьютеру.
Важным достоинством дистанционного образования служит возможность полноценного обучения студентов с ограниченными возможностями движения. Как известно, не все высшие учебные заведения полностью оборудованы всеми необходимыми устройствами для удобства инвалидов. Хотя сейчас большое значение приобретают программы доступной среды, то есть учебные заведения с помощью специализированного оборудования подстраивают под особых студентов для удобства их передвижения и жизни в целом. Однако, людям с ограниченными возможностями комфортнее учиться удалённо, сидя перед экраном компьютера. ДОТ обеспечивают доступность совершенно разным людям получить одинаково полное высшее образование.
Все выше перечисленные достоинства показывают насколько важны технологии в образовании и как дистанционное обучение отличается от очного. ДОТ во многом обладает большими преимуществами. Разумеется, есть и свои недостатки рассматриваемого формата обучения. К минусам можно отнести дефицит живого общения и непривычность данного образовательного процесса, но, преодолев все трудности в столкновении с новым видом обучения, можно привыкнуть к ДОТ и находить лишь плюсы.
Список литературы:
1. Жапарова, Самал Внедрение системы дистанционного обучения Moodle в высшем образовании / Самал Жапарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019.
2. Нагаева, Ирина Дистанционное обучение: моногр. / Ирина Нагаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 180 c.
3. Петров, А.Е. Дистанционное обучение в профильной школе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ / А.Е. Петров. - М.: Академия (Academia), 2019. - 428 c.
4. Савченко, Г.К. Немецкий язык: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения / Г.К. Савченко, Л.А. Марянина. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 192 c.
5. Шлыкова, Ольга Владимировна Книжная Культура В Электронной Образовательной Среде И Новые Технологии Обучения / Шлыкова Ольга Владимировна. - Москва: ИЛ, 2017. - 616 c.
|