Суббота, 18.05.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 378

 

Ашихина Яна Евгеньевна,

 студентка,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, Орел

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: Рассмотрены и сформулированы преимущества дистанционного образования как главного аспекта современного профессионального образования

Ключевые слова: Дистанционное образование, технологии, дистанционные технологии, ДОТ, обучение, студенты.

 

 

Ashikhina Yana Evgenievna,

student,

OSU named after I.S. Turgenev,

Russia, Orel

 

DISTANCE EDUCATION AS THE MAIN ASPECT OF MODERN PROFESSIONAL EDUCATION

 

Abstract: The advantages of distance education as the main aspect of modern professional education are considered and formulated.

Keyword: Distance education, technology, distance technology, DOT, training, students.

 

Наш мир с каждым годом претерпевает различные изменения в самых разных областях. Перемены грядут как на поверхностном уровне, так и касающиеся коренных преобразований. Коренные изменения относятся к самым важным сферам жизни общества, а значит и к образованию.  В данном случае речь пойдёт конкретно о профессиональном образовании.

21 век - это век высоких технологий, время различных мобильных новшеств и технологического развития. В силу этих факторов и многих других, нынешнее профобразование также нуждается в развитии технологических систем. А текущий год, прошедший в условиях пандемии, окончательно убедил всех в острой необходимости применения технологий в профессиональном образовании. Поэтому главной современной особенностью служит активное внедрение и использование дистанционных технологий в образовательном процессе.  

Дистанционные технологии во многом выигрывают у классической формы обучения. Обуславливается это рядом преимуществ, которыми обладают ДОТ. К ним относится:

- Высокая технологичность;

- Доступность и открытость обучения;

- Объективная оценка знаний;

- Стоимость ниже по сравнению с очной формой обучения;

- Обучение инвалидов и людей с ограниченными возможностями;

- Свобода и гибкость обучений, и т. д.

 

 

Рисунок 1 – Достоинства дистанционного образования.

 

Высокая технологичность ДОТ заключается в применении высоких технологий в процессе образования студентов, то есть в целях обучения используются различные технические и мобильные устройства. Занятий проходят посредством компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и прочих устройств связи. Пары могут проводиться в форме конференций, в режиме on-line, а домашние задания высылаются письмо на электронную почту либо в личный кабинет студента на сайте Вуза. Также студенты должны быть полностью обеспечены всеми электронными учебными ресурсами: лекциями, электронными учебниками, тестовыми базами, методическими рекомендациями по выполнению практических заданий и контрольных работ и прочими источниками образовательного процесса в условиях дистанции.  ДОТ позволяет расширить географию обучающихся, ведь теперь студенты из любого города и посёлка могут выйти на пары в прямой эфир, не преодолевая никаких расстояний, что было затруднительным для многих при очной форме обучения.

ДОТ дарит студенту возможность получения объективной оценки знаний. В процессе посещении дистанционных пар преподаватели объективно оценивают знания и умения каждого студента, так как обучающиеся выходят в конференции каждый со своего устройства по одному и выполняют задания индивидуально. Благодаря чему раскрывается интеллектуальный потенциал каждого учащегося, а открытость и доступность ещё больше способствует развитию индивидуальности студента, ведь в наше время мобильными устройствами обладают и умеют грамотно пользоваться практически все, по крайней мере, молодые люди точно. Вся молодёжь имеет доступ к Интернет-ресурсам, а значит дистанционные технологии доступны каждому обучающемуся.

Стоит добавить и такое нужное достоинство ДОТ, как общение. Преподаватели и студенты во время удалённых пар, выходят в конференц-залы и на протяжении всего занятия видят друг друга и общаются. Хотя это и не живое общение, эмоции от которого не заменить никаким машинам, отнюдь, во время пандемии и карантина, каждый человек рад любым коммуникациям даже посредством Интернет-связей.

Стоимость дистанционного образования также является преимуществом данной формы обучения по сравнению с очной. Затраты, которые несут студенты при классическом получении знаний с обязательной явкой на пары в университет гораздо выше, чем плата за Интернет. К расходом очного обучения относятся:

  • Стоимость проездов до учебных заведений (билеты для иногородних студентов, проезд по городу);
  • Затраты на жильё студентов (съём квартиры либо коммунальные услуги в общежитии);
  • Расходы на одежду, еду и прочие потребности обучающихся;
  • Затраты на канцелярские принадлежности (тетради, учебники, книги) и т.д.

Все эти необходимые траты снимаются при дистанционном формате учёбы.

Также дистанционные образовательные технологии обеспечивают гибкость и свободу в учёбе. Не смотря на установленные часы дистанционных занятий, студент имеет большую свободу своего времени и гибкость графика дня. Поскольку учащийся сам нормирует свой режим, находясь дома, не нужно планировать долгий маршрут до Вуза, организованно собираться и спешить. Путь для получения знаний можно преодолеть лишь только подойдя к компьютеру.

Важным достоинством дистанционного образования служит возможность полноценного обучения студентов с ограниченными возможностями движения. Как известно, не все высшие учебные заведения полностью оборудованы всеми необходимыми устройствами для удобства инвалидов. Хотя сейчас большое значение приобретают программы доступной среды, то есть учебные заведения с помощью специализированного оборудования подстраивают под особых студентов для удобства их передвижения и жизни в целом. Однако, людям с ограниченными возможностями комфортнее учиться удалённо, сидя перед экраном компьютера. ДОТ обеспечивают доступность совершенно разным людям получить одинаково полное высшее образование.

Все выше перечисленные достоинства показывают насколько важны технологии в образовании и как дистанционное обучение отличается от очного. ДОТ во многом обладает большими преимуществами. Разумеется, есть и свои недостатки рассматриваемого формата обучения. К минусам можно отнести дефицит живого общения и непривычность данного образовательного процесса, но, преодолев все трудности в столкновении с новым видом обучения, можно привыкнуть к ДОТ и находить лишь плюсы.

 

 

Список литературы:

 

1. Жапарова, Самал Внедрение системы дистанционного обучения Moodle в высшем образовании / Самал Жапарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019.

2. Нагаева, Ирина Дистанционное обучение: моногр. / Ирина Нагаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 180 c.

3. Петров, А.Е. Дистанционное обучение в профильной школе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ / А.Е. Петров. - М.: Академия (Academia), 2019. - 428 c.

4. Савченко, Г.К. Немецкий язык: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения / Г.К. Савченко, Л.А. Марянина. - Москва: Гостехиздат2017. - 192 c.

5. Шлыкова, Ольга Владимировна Книжная Культура В Электронной Образовательной Среде И Новые Технологии Обучения / Шлыкова Ольга Владимировна. - Москва: ИЛ2017. - 616 c.

 

Категория: 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования. | Добавил: Tupikin (16.12.2020)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика