Четверг, 26.12.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы4 » 1. Актуальные вопросы современного профессионального образования

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Смагина Ирина Николаевна,

преподаватель,

Ливенского филиала ОГУ имени И.С. Тургенева,

г. Ливны

 

ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО

К РОСТУ АБИТУРИЕНТОВ

 

Аннотация: Актуальность исследования данной проблемы обусловлена ростом нагрузки на систему среднего профессионального образования (СПО), а именно увеличением численности выпускников 9-х и 11-х классов, выбирающих после школы данный уровень образования. Целью статьи стало исследование проблем и рисков как последствий роста контингента поступающих для системы СПО. Представленные в статье материалы могут быть использованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оценки динамики показателей развития и оценки результативности системы среднего профессионального образования.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, качество образования, образовательная миграция, абитуриент.

1. Актуальные вопросы современного профессионального образования | Просмотров: 238 | Добавил: Zurbiz | Дата: 16.12.2021 | Комментарии (0)

Будякова Лилия Витальевна,

кандидат педагогических наук, преподаватель,

БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»,

Россия, Орёл

 

ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

 

Аннотация: в статье актуализируется проблема инклюзивного образования в современной России. Отмечаются основные проблемные моменты в процессе реализации инклюзивного подхода к образованию лиц с особыми образовательными потребностями: недостаточный педагогический опыт в данной области, недостаточная готовность ВУЗов к подготовке специалистов, необходимых для работы в условиях инклюзии, недостаток специального психолога и педагога-дефектолога в штатном расписании школы и классов и другие нерешенные аспекты.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребности, модели инклюзивного образования.


Кузин Виталий Владимирович,

преподаватель,

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»,

Россия, Мценск

 

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Аннотация: при реализации программ профессионального образования большую роль играет качество проведения семинарских занятий, в связи с этим в данной статье рассматриваются несколько видов активных форм проведения семинаров, описаны их особенности и преимущества

Ключевые слова: активные формы семинарских занятий, игровые методы подачи материала, дискуссии, семинар с элементами проблемности, семинар с использованием конкретных ситуаций, сократовское обучение, мозговой штурм, круглый стол


Кузин Виталий Владимирович,

преподаватель,

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»,

Россия, Мценск

 

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Аннотация: при реализации программ профессионального образования большую роль играет качество проведения семинарских занятий, в связи с этим в данной статье рассматриваются несколько видов активных форм проведения семинаров, описаны их особенности и преимущества

Ключевые слова: активные формы семинарских занятий, игровые методы подачи материала, дискуссии, семинар с элементами проблемности, семинар с использованием конкретных ситуаций, сократовское обучение, мозговой штурм, круглый стол


Никищенкова Галина Викторовна,

кандидат филологических наук,

ФСПО Политехнический институт имени Н. Н. Поликарпова,

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, Орёл

 

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные направления   совершенствования системы преподавания иностранных языков с учетом профессиональной направленности в учреждениях СПО.

Ключевые слова: язык для специальных целей, общий язык, профессионально ориентированное образование, литература технической направленности.


Пимкина Лариса Михайловна,

преподаватель,

Карачевский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, Карачев

 

Еракова Олеся Владимировна,

преподаватель,

Карачевский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, Карачев

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ»

 

Аннотация: Представлено описание проектной деятельности обучающихся. Описаны этапы проектной деятельности, в которой участвовали обучающиеся. Проанализированы результаты работы.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, экспериментальные исследования, маркетинговые исследования, анкетирование.


Ильинова Елизавета Алексеевна,

преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, г. Мценск

 

ОСОБЕННОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 

Аннотация: метапредметный подход предполагает, что обучающийся не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам находить информацию о мире.

Ключевые слова: метапредметный подход, метапредметность,  процесс познания, работа с текстом, метапредметные задания.


Коссова Любовь Алексеевна,

преподаватель,

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, г. Мценск

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ФГОС

 

Аннотация:  Работодатели часто относятся с недоверием к документам, которые студенты приносят по завершению программы среднего профессионального или высшего образования. Чаще всего дипломные работы носят реферативный характер и не позволяют оценить профессиональные компетенции. В данной статье рассмотрены пути совершенствования инструментов оценки качества и освоения программ СПО. 2017 год дал развитие двум инструментам решения проблемы оценки знаний и умений обучающихся и оценки их профессиональных компетенций: конкурсному движению WorldSkills Russia и независимой оценке квалификации (демонстрационный экзамен по модели WSR).


Марченкова Ирина Анатольевна,

преподаватель,

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, г. Мценск

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЦЕНСКОМ ФИЛИАЛЕ

ОГУ имени И.С. ТУРГЕНЕВА

 

Аннотация:  В данной статье рассмотрены актуальные проблемы развития профессионального образования, как в России, так и в Мценском филиале. Профессиональное образование в России является исторически сложившейся системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. В настоящее время в России происходит развитие профессионального образования. Актуальной проблемой профессионального образования сегодня становится недостаточный интерес обучающихся к среднему профессиональному образованию - в современном российском обществе потерян престиж рабочей профессии.

Ключевые слова: образование, среднее профессиональное образование,  обучающийся, преподаватель, специалист, Россия, образовательный процесс, профессия, конкурентоспособный, рынок труда, профессия.


Музалева Ирина Алексеевна,
преподаватель,
Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,
Россия, г. Мценск

Печникова Ирина Николаевна,
преподаватель,
Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,
Россия, г. Мценск

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

Аннотация: Новый стандарт общего профессионального образования прописывает условия к метапредметным результатам обучения. Метапредметные результаты прописаны в рабочих программах по всем дисциплинам. Через метапредметные задания обучающиеся познают структуру предметных действительностей, учатся находить взаимодействие между науками. Метапредметный подход должен осуществляться вместе с предметным обучением.

Ключевая слова: метапредметные результаты, метапредметные задания.


1-10 11-11
Статистика