Пятница, 17.05.2024, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Современные подходы к организации учебного процесс » 2. Апробация современных подходов к организации образовательного процесса

Использование информационных ресурсов в организации учебного процесса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

УДК 65.011.56:377

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

 

В.Е.Сахарова, преподаватель,

Мценский филиал Госуниверситета-УНПК, г. Мценск,

e-mail: vsah72@mail.ru

 

Современные образовательные технологии являются сегодня необходимыми участниками модернизации и развития системы образования, они позволяют изменить образовательную парадигму – отказаться от накопления знаний в пользу освоения способов деятельности в условиях доступности информационных ресурсов и повысить уровень профессиональной подготовки специалистов, востребованных обществом.

Главным направлением становится обеспечение интеллектуального развития навыков эффективного использования информационных ресурсов и применения программных продуктов. Развитие образования сопровождается появлением в педагогической науке новых дефиниций, пополнением значения существующих и устаревших востребованных понятий и этот процесс усиливается разработкой инновационных технологий, обусловленных проникновением в сферу образования средств информатизации.

Информатизация образования конструктивного характера базируется на концепции самостоятельного обретения знаний в процессе решения содержательных задач. Согласно данному взгляду обучение является активным процессом, направленным на конструирование знаний. Анализ современных российских и зарубежных исследований показывает, что в последние годы формируются информационно-образовательные среды, представляющие собой источник учебно-методического знания в конкретной области и одновременно высокоструктурированную среду для организации различных форм самостоятельной работы обучаемых [1, с.85-87].

Информационные технологии развиваются более интенсивно по сравнению с их использованием в образовании. Существует ряд причин (методического, психологического, технологического характера), препятствующих применению электронных средств в учебном процессе. Каждый  преподаватель заинтересован в соответствии программных продуктов собственной методике преподавания, что диктует необходимость создания открытых программных продуктов с доступным программным кодом и пошаговыми инструкциями по их созданию и модификации. Структура новых образовательных стандартов с ее требованиями к индивидуализации траекторий обучения с точки зрения использования компьютерных технологий означает, что применяемые в образовании электронные средства должны помогать преподавателям самостоятельно комплектовать методические материалы.

На рынке программных продуктов для бухгалтерского учета все более уверенно завоевывает свою нишу «1С:Бухгалтерия 8.0.» и вполне обоснованно, так как программа, отвечает объективным условиям развития учета и его состояния «здесь и сейчас» - со всеми непростыми особенностями и нюансами российского законодательства и методологии. 

 В рамках внедрения современного программного обеспечения в учебный процесс и для решения задачи предоставления студентам специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)» возможности получить полные и качественные знания по продуктам системы программ «1С: Предприятие» в Мценском филиале в учебный план введена дисциплина вариативной части «Компьютерное обеспечение бухгалтерского учета», обеспечивающая освоение комплектов материалов программы «1С: Бухгалтерия 8.0».

Большинство организаций используют для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С: Предприятие». В процессе своей профессиональной деятельности выпускники сталкиваются с необходимостью работы в одной из этих программ, так как возможности программ весьма обширны, работа с ними требует определенных знаний и практических навыков.

«1С: Предприятие» – это программный комплекс, специализированно направленный на создание прикладных решений для автоматизации различных видов учета. В процессе изучения дисциплины «Компьютерное обеспечение бухгалтерского учета»  студенты получают представление об объектах системы «1С: Бухгалтерия 8.0» и о принципах ведения учета и составления отчетности. Основной задачей дисциплины является формирование практических навыков использования современных методов и средств автоматизированного учета и анализа данных.

Новый подход к автоматизации учета хозяйственной деятельности предприятий, предполагает, что автоматизированные системы должны решать одновременно несколько задач. Причем задачи эти во многом противоречивы, например:

- данные учета должны быть глубоко детализированными и оперативными, чтобы отвечать интересам управленческой команды, но при этом стоимость внедрения автоматизированной системы не должна существенно увеличивать затраты на ведение учета;

 - программа должна максимально отражать действующую систему законодательных и нормативных актов, но при этом быть способной к быстрой адаптации под специфический набор хозяйственных операций предприятия;

 - автоматизированная система должна решать весь комплекс задач хозяйственной деятельности предприятия и при этом быть максимально адаптированной к пользователям, которые в ней работают.

В меру своих технических возможностей этим требованиям отвечают программа «1С: Бухгалтерия 8.0», ее использование при изучении дисциплины «Компьютерное обеспечение бухгалтерского учета» показало:

 - применение сквозной задачи бухгалтерского учета позволяет значительно углубить и систематизировать знания студентов в области бухгалтерского и налогового учета;

- студенты имеют возможность анализировать полученные результаты деятельности предприятия с использованием разнообразных формируемых данных и форм отчетности;

- студенты могут использовать автоматический обмен данными между разными программами фирмы «1С» и инструментальными средствами (MS Excel и др.).

Изучение всех разделов учета на унифицированном сквозном примере осуществляется с использованием учебной версии программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.0». Работа с учебными версиями не отличается от работы с коммерческими продуктами «1С». В учебной версии «1С: Бухгалтерия 8.0» пользователь может самостоятельно организовать учет, аналогичный учету на реальном предприятии, на практике оценить уровень автоматизации трудоемких расчетов, удобство работы, методики ведения бухгалтерского и налогового учета, а также освоить настройку типовых операций, документов и отчетов, сформировать баланс и налоговые декларации.

С помощью программы «1С: Бухгалтерия 8.0» и других программных продуктов фирмы «1С» появляется возможность повышения эффективности обучения студентов в целом. Активное и эффективное внедрение современных образовательных технологий является важным фактором процесса реформирования традиционной системы образования.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Скворцова Н.А., Пьянова Н.В. Информационно-коммуникационная образовательная среда ВУЗа как средство формирования профессионализма студентов // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – №11- С.85-87.

2. Хомичевская В.Н. Переходим на 1С: Бухгалтерия 8.0! // Совместное издание «1С-Паблишинг» (ISBN 5-9677-0416-7) и «Питер» (ISBN 978-5-91180-358-2), 2013. 496 стр. 

Категория: 2. Апробация современных подходов к организации образовательного процесса | Добавил: Zvyagina (18.02.2014)
Просмотров: 1213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика