УДК 65.011.56:377
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В.Е.Сахарова, преподаватель,
Мценский филиал Госуниверситета-УНПК, г. Мценск,
e-mail: vsah72@mail.ru
Современные образовательные технологии являются
сегодня необходимыми участниками модернизации и развития системы образования, они
позволяют изменить образовательную парадигму – отказаться от накопления знаний
в пользу освоения способов деятельности в условиях доступности информационных
ресурсов и повысить уровень профессиональной подготовки специалистов,
востребованных обществом.
Главным направлением становится обеспечение
интеллектуального развития навыков эффективного использования информационных
ресурсов и применения программных продуктов. Развитие образования
сопровождается появлением в педагогической науке новых дефиниций, пополнением
значения существующих и устаревших востребованных понятий и этот процесс
усиливается разработкой инновационных технологий, обусловленных проникновением
в сферу образования средств информатизации.
Информатизация образования конструктивного характера
базируется на концепции самостоятельного обретения знаний в процессе решения
содержательных задач. Согласно данному взгляду обучение является активным
процессом, направленным на конструирование знаний. Анализ современных
российских и зарубежных исследований показывает, что в последние годы
формируются информационно-образовательные среды, представляющие собой источник
учебно-методического знания в конкретной области и одновременно высокоструктурированную
среду для организации различных форм самостоятельной работы обучаемых [1,
с.85-87].
Информационные технологии развиваются более интенсивно
по сравнению с их использованием в образовании. Существует ряд причин
(методического, психологического, технологического характера), препятствующих
применению электронных средств в учебном процессе. Каждый преподаватель заинтересован в соответствии
программных продуктов собственной методике преподавания, что диктует
необходимость создания открытых программных продуктов с доступным программным
кодом и пошаговыми инструкциями по их созданию и модификации. Структура новых
образовательных стандартов с ее требованиями к индивидуализации траекторий
обучения с точки зрения использования компьютерных технологий означает, что
применяемые в образовании электронные средства должны помогать преподавателям
самостоятельно комплектовать методические материалы.
На рынке программных
продуктов для бухгалтерского учета все более уверенно завоевывает свою нишу «1С:Бухгалтерия
8.0.» и вполне обоснованно, так как программа, отвечает объективным условиям
развития учета и его состояния «здесь и сейчас» - со всеми непростыми
особенностями и нюансами российского законодательства и методологии.
В рамках
внедрения современного программного обеспечения в учебный процесс и для решения
задачи предоставления студентам специальности
080114 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)» возможности
получить полные и качественные знания по продуктам системы программ «1С:
Предприятие» в Мценском
филиале в учебный план введена дисциплина вариативной части «Компьютерное
обеспечение бухгалтерского учета», обеспечивающая освоение комплектов
материалов программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Большинство организаций используют для автоматизации своей
деятельности продукты, входящие в систему программ «1С: Предприятие». В
процессе своей профессиональной деятельности выпускники сталкиваются с
необходимостью работы в одной из этих программ, так как возможности программ весьма
обширны, работа с ними требует определенных знаний и практических навыков.
«1С: Предприятие» – это программный комплекс,
специализированно направленный на создание прикладных решений для автоматизации
различных видов учета. В процессе изучения дисциплины «Компьютерное обеспечение
бухгалтерского учета» студенты получают представление об объектах
системы «1С: Бухгалтерия 8.0» и о принципах ведения учета и составления отчетности.
Основной задачей дисциплины является формирование практических навыков
использования современных методов и средств автоматизированного учета и анализа
данных.
Новый подход к автоматизации учета хозяйственной
деятельности предприятий, предполагает, что автоматизированные системы должны
решать одновременно несколько задач. Причем задачи эти во многом противоречивы,
например:
- данные учета должны быть глубоко детализированными и
оперативными, чтобы отвечать интересам управленческой команды, но при этом стоимость
внедрения автоматизированной системы не должна существенно увеличивать затраты
на ведение учета;
- программа
должна максимально отражать действующую систему законодательных и нормативных
актов, но при этом быть способной к быстрой адаптации под специфический набор
хозяйственных операций предприятия;
-
автоматизированная система должна решать весь комплекс задач хозяйственной деятельности
предприятия и при этом быть максимально адаптированной к пользователям, которые
в ней работают.
В меру своих технических возможностей этим требованиям
отвечают программа «1С: Бухгалтерия 8.0», ее использование при изучении дисциплины
«Компьютерное
обеспечение бухгалтерского учета» показало:
- применение
сквозной задачи бухгалтерского учета позволяет значительно углубить и
систематизировать знания студентов в области бухгалтерского и налогового учета;
- студенты имеют возможность анализировать полученные
результаты деятельности предприятия с использованием разнообразных формируемых
данных и форм отчетности;
- студенты могут использовать автоматический обмен
данными между разными программами фирмы «1С» и инструментальными средствами (MS
Excel и др.).
Изучение всех разделов учета на унифицированном сквозном
примере осуществляется с использованием учебной версии программного продукта «1С:
Бухгалтерия 8.0». Работа с учебными версиями не отличается от работы с
коммерческими продуктами «1С». В учебной версии «1С: Бухгалтерия 8.0» пользователь
может самостоятельно организовать учет, аналогичный учету на реальном предприятии,
на практике оценить уровень автоматизации трудоемких расчетов, удобство работы,
методики ведения бухгалтерского и налогового учета, а также освоить настройку
типовых операций, документов и отчетов, сформировать баланс и налоговые
декларации.
С помощью программы «1С: Бухгалтерия 8.0» и других
программных продуктов фирмы «1С» появляется возможность повышения эффективности
обучения студентов в целом. Активное и эффективное внедрение современных образовательных
технологий является важным фактором процесса реформирования традиционной
системы образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Скворцова Н.А., Пьянова Н.В.
Информационно-коммуникационная образовательная среда ВУЗа как средство
формирования профессионализма студентов // Современные наукоемкие технологии. –
2009. – №11- С.85-87.
2. Хомичевская
В.Н. Переходим на 1С: Бухгалтерия 8.0! // Совместное
издание «1С-Паблишинг» (ISBN 5-9677-0416-7) и «Питер» (ISBN 978-5-91180-358-2),
2013. 496 стр.
|