Четверг, 02.05.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Социально-экономические аспекты развития городов » 4. Предпринимательство и его роль в развитии экономики малых городов.

Бизнес в малых городах России

УДК 332

 

БИЗНЕС В МАЛЫХ ГОРОДАХ РОССИИ

В.В. Кундрюков, С.В. Терещенко студ. 4-го курса, 

Сочинский государственный университет туризма и

курортного дела, г. Сочи,

e-mail: avanger1990@mail.ru, SergeyChelseafc@mail.ru

 

Аннотация

         В  настоящий  момент  наблюдается  низкий  уровень  развития  малых  городов  России, в  частности,  сельских  поселений. И  развитие  этих  муниципальных  образований  непосредственно  зависит  от  уровня  предпринимательской  активности  в  них (развитие  преимущественно  малого  предпринимательства). Представители  власти  не  могут  полностью  обеспечить  занятость  населения  малых  городов, их  экономическую  стабильность. Данные  задачи  сможет  выполнять  частный  сектор  экономики.

Предпринимательство является особым новаторским, стилем хозяйственного поведения руководителя, в основе которого лежит творческий поиск новых возможностей хозяйствования, умение привлекать и использовать в условиях конкуренции ресурсы из самых разнообразных источников. Предпринимательство означает персональную экономическую ответственность за результаты работы.

К субъектам предпринимательства можно отнести различных участников экономической деятельности:

1. Частные лица в единоличных (индивидуальных) и семейных предприятиях.

2. Группы людей, связанные между собой договорными обязательствами и экономическими интересами в партнерствах, кооперативах, акционерных обществах, и т. д.

3. В отдельных случаях субъектом предпринимательства выступает государство в лице его экономических организаций.

Малых городов на территории России становится все меньше. Окунувшись в пучину бесконтрольного бизнеса, многие города с небольшим количеством населения пришли в упадок, так как обычно городок возникал вокруг какого-нибудь крупного промышленного предприятия, которое, по сути, становилось градообразующим.

В настоящее время бизнес в малых городах России в основном активно развивается в сферах обслуживания населения. Практически ни в одном из небольших городов невозможно поймать такси, проголосовав на обочине.  Чаще всего необходимо заказывать автомобиль по телефону.  Еще одним направлением развития бизнеса в малых городах России является открытие заведений общественного питания. Если посетить ресторан с изысканной кухней могут позволить себе далеко не все горожане, то отметить в недорогом кафе какое-нибудь торжественное мероприятие может практически каждый.

В последнее время все большую популярность набирает автотуризм, многие владельцы автомобилей с удовольствием путешествуют по просторам России, осматривая достопримечательности. К сожалению, найти недорогую гостиницу или приобрести сувениры в малых городах России бывает довольно сложно. Конечно, города, входящие в "Золотое кольцо России", обеспечили себе постоянный приток туристов, поэтому с проживанием, питанием и покупкой сувениров в этих городах проблем нет. В качестве примера туристического бизнеса в малых городах стоит привести город Мышкин, который можно назвать городом-музеем.

Малый бизнес, связанный с производством товаров, в малых городах практически не развивается, крупные корпорации предпочитают закупать все необходимые комплектующие за рубежом, в России же производится только окончательная сборка продукции. Некоторые крупные предприятия основывают свои производства недалеко от малых городов, что дает дополнительный импульс для развития бизнеса в небольших российских городах.

Бизнес в малых городах сталкивается с целым рядом проблем: кредиты, налоги, регистрация предприятий [2].

Помимо традиционных проблем развития бизнеса  в  малом  городе можно столкнуться и с рядом специфических нюансов, которых  не  существует  в  крупных  городах. В первую очередь, это не слишком активная поддержка местных муниципальных властей. Во-вторых, это подозрительное и недоверчивое отношение к вашему бизнесу местных жителей, особенно, если вы сами приехали из другого города. В-третьих, относительно небольшой оборот и узкие перспективы развития [1].

Малый бизнес - это один из самых эффективных способов борьбы с безработицей, поэтому государство старается создать условия для развития бизнеса, разрабатывая программы финансовой поддержки и упрощая процедуры регистрации и проверки малых предприятий. Руководства краев и областей создают так называемые "бизнес-инкубаторы", где молодые предприниматели могут получить правовую поддержку в развитии бизнеса.

Но  несмотря на все усилия правительства, надо отметить, что бизнес в малых городах развивается крайне слабо, большинство жителей предпочитают уезжать на заработки в более крупные города или ждать помощи от властей [2].

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Интернет-сайт: www.asks.ru

2.     Интернет-сайт: www.kreditbusiness.ru

Категория: 4. Предпринимательство и его роль в развитии экономики малых городов. | Добавил: Zvyagina (28.02.2011)
Просмотров: 1606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика