Среда, 08.05.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Социально-экономические аспекты развития городов » 3. Социальные институты и коммуникация в современной структуре развития малых городов.

Зимняя олимпиада 2014 года с точки зрения кадровых потребностей

УДК 796.032(405.4)

ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА 2014 ГОДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

М.А.Пономарева, доцент, к.э.н.,

ГОУ ВПО «Сочинский государственный университет туризма и

курортного дела», г.Сочи,

e-mail: ponomareva-m@mail.ru

 

Аннотация

Олимпиада имеет огромное значение для развития г.Сочи, Краснодарского края и для формирования положительного имиджа России. Одной из важных ее задач является подготовка кадров-специалистов, способных предоставлять различные виды туристско-рекреационных и туристско-спортивных услуг на высоком социально-культурном уровне и со значительным экономическим эффектом.

В современных условиях спорт является неотъемлемой частью жизни человечества. Сформировалась и продолжает активно развиваться инфраструктура развития спортивно событийного туризма. В настоящий момент российский город Сочи готовится к проведению зимних Олимпийских игр 2014 г. Эта олимпиада, бесспорно, имеет огромное значение для развития курортов Черноморского побережья Краснодарского края, а также для формирования положительного имиджа России в целом. Олимпийские игры 2014 г. нуждаются не просто в трудовых ресурсах, но в высококвалифицированных специалистах, владеющих передовыми технологиями сервиса. Поэтому одной из важнейших задач является подготовка кадров-специалистов, способных предоставлять различные виды туристско-рекреационных и туристско-спортивных услуг на высоком социально-культурном уровне и со значительным экономическим эффектом. В настоящее время отрасли туризма и сервиса становятся все более высокотехнологичными, контактными сферами, нуждающимися в хорошо образованных, коммуникабельных, профессионально подготовленных сотрудниках. В сферу туризма и сервиса проникают идеи, подходы, приоритеты управленческой деятельности, разработанные в других секторах экономики, такие, например, как регулярная оценка или эффективные методы коммуникации.

Огромные средства инвестируются в создание новой инфраструктуры, строительство олимпийских объектов, а также объектов размещения, питания, развлечения гостей. Формирование материальной базы - это, пожалуй, наиболее важный объект внимания на сегодняшний день. Но в процессе проведения Олимпийских игр и в постолимпийский период на первый план выйдут вопросы обслуживания туристов, причем немаловажным аспектом будет уровень подготовки специалистов. Таким образом, зимние Олимпийские игры 2014 г. должны ознаменоваться высокими технологиями XXI в. При этом Олимпиада станет прорывом в использовании новых технологий не только в материальном обеспечении игр, но и в их обслуживании.

В развитых странах на обучение и становление специалистов высокого уровня требуется от 10 до 15 лет. И системное обучение в процессе профессиональной деятельности является важной составляющей развития сотрудника до уровня компетентного специалиста. Это свидетельствует о том, что процесс формирования квалифицированных кадров не должен ограничиваться только рамками Олимпиады, его следует продолжить и в постолимпийский период. Совершенствование образовательной среды окажет стимулирующее воздействие на развитие кадрового потенциала индустрии туризма. Актуальность проблемы кадрового обеспечения подчеркивается необходимостью реформирования системы образования. Вместе с тем очевидно противоречие между необходимостью многоаспектного  совершенствования современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы туризма и сервиса и дефицитом обоснованных рекомендаций на этот счет. Таким образом, назрела необходимость соответствующих изменений в отечественной системе подготовки кадров сферы туризма и сервиса.

События мирового масштаба, какими являются Олимпийские игры, стимулируют внедрение инновационных технологий в образование, определяя конкретные задачи организации всех составляющих образовательного процесса. Задача подготовки обслуживающего персонала Олимпийских игр 2014 г. имеет не региональный, и даже не общенациональный, а международный аспект. При решении этой проблемы необходимо обеспечить:

-высокое качество образовательного процесса;

-организационную и методологическую устойчивость (в смысле непрерывности) образовательного процесса;

-экономическую эффективность построения и последующего функционирования образовательного пространства.

Среди факторов эффективного постолимпийского использования кадровых ресурсов необходимо отметить важность комплексного подхода к развитию Сочи в качестве мирового туристского центра.

Вместе с тем перспективы эффективного постолимпийского использования кадров сферы туризма и сервиса во многом будут зависеть от совокупности свойств и характеристик, определяющих готовность персонала к эффективной профессиональной деятельности, включая способность к быстрой адаптации в условиях научно-технического прогресса, владение профессиональными умениями и навыками, умение использовать полученные знания для решения профессиональных задач. На основе анализа международного опыта подготовки кадров туризма и сервиса для проведения Олимпийских игр и крупных спортивных мероприятий можно сделать вывод о том, что в настоящее время требуется сосредоточить усилия на следующих направлениях:

1.                 Разработка специальной целевой программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров сферы туризма и сервиса.

2.                 Подготовка необходимого количества квалифицированных кадров по  обеспечению мероприятий приема и обслуживания гостей и участников Олимпийских игр.

3.                 Организация волонтерского движения.

4.                 Создание на базе российских вузов центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы туризма и сервиса, а также развитие волонтерского движения.

5.                 Формирование системы партнерских отношений учебных заведений с предприятиями сферы туризма и сервиса путем создания союзов ученых и специалистов в области туризма и гостеприимства.

6.                 Укрепление научно-методической базы образования в сфере туризма и сервиса.

7.                 Разработка и внедрение диверсифицированного образовательного продукта, т.е. подготовка специализированных тренинговых программ, профессиональных семинаров по актуальным темам, программ стажировок и повышения квалификации для работников отрасли, программ двойных магистерских дипломов.

8.                 Использование наиболее мобильных и информативных форм обучения с максимальной степенью усвоения материала.

9.                 Создание продуманной системы постолимпийского использования кадров туризма и сервиса. Необходимо обеспечить эффективное использование кадров в постолимпийский период в рамках проекта трансформации Сочи в туристический центр мирового уровня. После проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. Сочи и другие российские города должны иметь больше возможностей выступать в роли принимающей и/или организующей стороны для крупных международных мероприятий. Эффективность использования персонала в постолимпийский период зависит от качества его подготовки. Непрерывное развитие и обучение персонала также будет способствовать его эффективному использованию после окончания зимних Олимпийских игр 2014 г.

Таким образом, анализ зарубежного опыта подготовки специалистов для туристской индустрии показывает, что он может и должен быть использован в России. Особую актуальность это приобретает в связи с модернизацией российской системы образования в соответствии с Болонской конвенцией и декларацией о создании к 2010 г. открытого общеевропейского пространства высшего образования.

 

 

 

 

Категория: 3. Социальные институты и коммуникация в современной структуре развития малых городов. | Добавил: Zvyagina (28.02.2011)
Просмотров: 1530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика