Воскресенье, 19.05.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Проблема качества образования в условиях ФГОС-3 » 2. Инновационные технологии в образовательной системе «школа-вуз»: проблемы и решения.

Облачные технологии в учебном процессе

УДК 377

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

С.Е. Ельцов, преподаватель,

ФСПО ТИ им. Н.Н. Поликарпова «Госуниверситета-УНПК», г.Орёл,

e-mail: Ese56@mail.ru

 

Применение облачных сервисов является неотъемлемой составляющей современного образования и способствует динамичному переходу к инновациям по внедрению, например, виртуальных дистанционных образовательных технологий, веб 2.0 и веб 3.0 как новых форм сетевых образовательных сред.

Современное образование, в том числе дистанционное образование и медиаобразование — это мобильное образование. Преподаватели, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии.

Облачные технологии (облачные вычисления CloudComputing) – это новый сервис, который подразумевает удаленное использование средств обработки и хранения данных.

С помощью «облачных» сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, с разделением прав различных групп пользователей по отношению к ресурсам, используя только подключение к Интернету и веб-браузер.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям хостинга удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Хостинг - это услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера, при этом обеспечивается  подключение его к каналам связи с высокой пропускной способностью. Развитие этой сферы хостинга осуществляется в связи с возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными.

Эти Интернет-услуги, известные также как облачные сервисы, можно разделить на три основные категории:

  • инфраструктура как сервис,
  • платформа как сервис,
  • программное обеспечение как сервис.

По сравнению с традиционным подходом, облачные сервисы позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.

При предоставлении облачного сервиса используется тип оплаты «плата за использование». Обычно за единицу измерения времени работы принимается минута или час пользования ресурсами. При оценке объемов данных за единицу измерения принимается Мегабайт хранимой информации. В этом случае пользователь оплачивает тот объем ресурсов, который им в реальности использовался в течение определенного времени. Кроме того, облачные технологии предоставляют пользователю возможность при необходимости поднимать или опускать максимальные лимиты выделяемых ресурсов, пользуясь, таким образом, эластичностью предоставляемого сервиса. Пользователю облачных сервисов нет необходимости заботиться об инфраструктуре, которая обеспечивает работоспособность предоставляемых ему сервисов. Все задачи по настройке, устранению неисправностей, расширению инфраструктуры и прочее берет на себя сервис-провайдер.

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать:

· электронные дневники;

· журналы;

· личные кабинеты для студентов и преподавателей;

· интерактивная приемная;

· тематические форумы, где студенты могут осуществлять обмен информацией;

· поиск информации, где студенты могут  решать определенные учебные задачи даже в отсутствии преподавателя или под его руководством.

Для учебного процесса можно использовать:

· компьютерные программы;

· электронные учебники;

· тренажеры;

· диагностические, тестовые и обучающие системы;

· прикладные и инструментальные программные средства;

· лабораторные комплексы;

· системы на базе мультимедиа-технологии;

· телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции);

· электронные библиотеки и другое.

Весь этот инструментарий должен обеспечивать выполнение конкретных учебных операций:

  • обработку текстов;
  • составление таблиц и т.д.

Исходя из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: «Облака» значительно упрощают организацию образовательного процесса, дают возможность каждому присоединиться к глобальной базе знаний, стать частью единой информационной среды. И, что не менее важно, облака дают возможность организовать учебный процесс удобно и для преподавателей, и для студентов.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Булусов, А.Н. ИТ-руководители пока избегают «облачных» технологий. //CNews 21 апреля 2010 г.

2. Макаров, С.В. За «Облачные вычисления» / С.В. Макаров //Креативная экономика.- М:, 2010. - №8.

3. Макаров, С.В. Социально-экономические аспекты облачных вычислений //Монография - М.: ЦЭМИ РАН, 2010.

4. Макаров, С.В. Эффект загрузки / С.В. Макаров // Креативная экономика. - М:, №9, - 2010.

5. Черняк, Л.Г. Интеграция - основа облака. / Л.Г. Черняк //Открытые системы. СУБД 16 сентября 2011 г.

Категория: 2. Инновационные технологии в образовательной системе «школа-вуз»: проблемы и решения. | Добавил: Zvyagina (16.02.2015)
Просмотров: 1910 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика