Среда, 15.05.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обучение и воспитание » 5. Здоровьесбережение и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Три основных направления в воспитании здорового образа жизни у детей и подростков в школьной среде

ТРИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Золотухина Л.Н. заместитель директора по ВР,

МБОУ СОШ №6, г.Ливны,

Е-mail: zolotu-lyubov@yandex.ru

 

Одним из приоритетных направлений проекта «НАША НОВАЯ ШКОЛА» является сохранение здоровья школьников и воспитание здорового образа жизни у детей и подростков.  Для систематической работы в этой области  в школе  выбраны три магистральных направления.

Направление первое: «Духовное здоровье – главное богатство человека».

Без сомнения, физическое здоровье без нравственного здоровья – это слепая сила, которую направить можно  в любое русло. Поэтому программа «Духовно-нравственного и патриотического воспитания», с 2000 года является  приоритетной  в воспитательной работе нашей школы. Сохранить человеческое достоинство, душевную теплоту, воспринимать жизнь в ее красоте и гармонии, относиться к окружающему миру с любовью и заботой, преумножить культурно-исторического и православное наследия, воспитать гражданское самосознание и гордость за свою Родину, вот основные задачи, которые решает это программа.

Основные направления деятельности программы является проведение акций: «Милосердия», «Добрых дел, «Помоги природе», «Родничок», «Земля наш общий дом»; общешкольных творческих дел и праздников, посвященных Рождеству, Пасхе, Дню защитников отечества, Дню музея, Дню учителя, Дню семьи, Дню Победы.

В воспитание патриота,  духовно здорового юного гражданина огромную роль играет Музей истории школы, на базе которого проходят многие мероприятия: встречи со знаменитыми земляками, выпускниками школы, торжественное вручение паспортов, организация тематических  выставок, обширная поисковая работа.

Направление второе: «Предупредить – легче, чем лечить».

Для систематической работы по профилактике вредных привычек в рамках общей воспитательной системы в   школе   разработаны: план работы по предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табококурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся, программа «Навыки сопротивления распространению школьной наркомании»; «Навыки жизни» – профилактическая программа ранней химической зависимости.

На первом этапе профилактической работы важная роль в профилактике табакокурения,  алкоголизма и  наркомании среди подростков отводится  социально- психологической службе, классным руководителям и учителям.  Выявление и работа с неблагополучными семьями. Выявление склонности  ребенка к различным вредным привычкам,  формирование комплекса мер в отношении каждого отдельного подростка и его семьи по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни,  включение его в общественную жизнь.

Традицией стало создание социального паспорта школы, выявление и индивидуальная работа социально-психологической службы школы с подростками и  родителями, злоупотребляющими спиртными напитками.

В школе проводится активная просветительская работа: беседы, дискуссии, «круглые столы», тренинговые занятия с участием нарколога, эпидемиолога, детского врача родителей, психолога и  учащихся школы.

Второй этап профилактической работы – формирование личности и осознание ребенком ценности собственного здоровья. Задача педагога и родителя на этом этапе должны помочь ребенку укрепить свою самооценку; научить его переживать конфликты и справляться с ними, не прибегая к средствам зависимости. Дети обретают навыки выражать и отстаивать свое мнение, осознавать собственные потребности, способности, достоинства. Иначе говоря, формируется индивидуальность с позитивными ценностными установками.

На этом этапе профилактической деятельности происходит вовлечение подростка в общешкольные коллективные дела, спортивные секции и кружки.

На третьем этапе по профилактике вредных привычек большое внимание  уделяется подготовке и обучению молодежных лидеров. Учащихся, которые ведут активный здоровый образ жизни, должны стать положительным примером для подростков «группы риска».

В школе действует детская организация «Ровесник». На заседаниях Совета старшеклассников рассматриваются вопросы, касающиеся профилактики вредных привычек и  нарушений школьной дисциплины, проводятся декады борьбы  с вредными привычками; акции «Нет Спиду и наркотикам!», «Будущее без наркотиков»; общешкольный конкурс агитбригад и театрализованных представлений «Мы за здоровый образ жизни»; анкетирование об отношении к наркотикам, алкоголизму,  табакокурению  «Предрасположен ли ты к наркотикам», «Пять причин курить, и пять причин не курить»; конкурс  творческих работ «Здоровье в наших руках», в нем представлены  художественные работы, плакаты, фото, предметы прикладного творчества.

Направление третье «Я и моя безопасность».

Третье направление в работе по сохранению здоровья наших учащихся это работа по общешкольному проекту «Я и моя безопасность», которая касается профилактики несчастных случаев на дороге,  при пожаре, в воде.

Цель этого проекта – профилактика несчастных случаев и обучение детей действовать  в критических ситуациях, помочь  избежать несчастных случаев Основные направления деятельности: создание детских организаций ЮИД; Юный пожарный, Юный спасатель; инструктажи; беседы; учебные тревоги.

Все это позволяет наладить доверительные отношения между детьми, семьей и школой. И совместными усилиями пропагандировать  здоровый образ жизни, а в конечном итоге воспитывать личность духовно и физически здоровую.

Категория: 5. Здоровьесбережение и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. | Добавил: Zvyagina (17.12.2012)
Просмотров: 3025 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика