Понедельник, 13.05.2024, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обучение и воспитание » 2. Духовно-нравственное воспитание в системе образования.

Роль фольклора в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся начальной школы

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Е.Е. Руднева, учитель начальных классов,

МБОУ Гимназия, г.Ливны

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Развивать и воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми в ходе общения с ними. Потому учитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью.

Одной из форм организации  совместной деятельности детей  в гимназии является фольклорный коллектив «Веселушки». Фольклор доступен детям. Все виды народного творчества широко задействованы в системе духовно-нравственного воспитания младшего школьника. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. В пословицах содержится много поучительного. У детей формируется положительное отношение к трудовой деятельности, любовь к родному краю, к Родине. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов. Через выражение любви взрослого к ребенку в колыбельных закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Не меньшую роль в воспитательно-образовательном процессе играют народные песни, потешки, частушки, которые развлекают детей, создают бодрое настроение, знакомят с обычаями

Фольклорные праздники всегда яркие, живые,  богаты жанровостью, просты в разучивании, красивы для исполнения, полны красок. Фольклорные праздники постепенно возрождаются и именно в школе необходимо знакомить учащихся с народным творчеством, с традициями  и культурой русского народа.

Во время подготовки и проведения фольклорного праздника «Закликание весны» на  доступных примерах открываются  перед учащимися духовно-нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный мир русского народного творчества, народной  действительности. Праздник познакомит ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участники.

Игровая программа «Зимние посиделки» способствует тому, чтобы дети научились весело, правильно организовывать свой досуг. Использование малых форм фольклора позволяет сформировать интерес к нравам, быту и традициям русского народа.

Такие мероприятия больше сплачивают коллектив, помогают учащимся проявлять свои способности, лучше узнать друг друга,  развивают здоровый дух соперничества,  воспитывают толерантное сознание учащихся.

 

Категория: 2. Духовно-нравственное воспитание в системе образования. | Добавил: Zvyagina (17.12.2012)
Просмотров: 2202 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика