Вторник, 14.05.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обучение и воспитание » 2. Духовно-нравственное воспитание в системе образования.

Работа педагогического коллектива по созданию творческой среды, обеспечивающей самореализацию учащихся

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО СОЗДАНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

 

Е.В. Пенькова, зам. директора по УВР,

МБОУ СОШ №6 г. Ливны,

Е-mail: penkvae@rambler.ru

 

«…задачи, стоящие перед системой общего образования России, … определяют пятью основными направлениями развития общего образования… Одним из направлений является система поддержки талантливых детей… В рамках второго направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы…» (Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)

Творческая среда – высокая внутренняя мотивированность деятельности, которая сопровождается эмоциональным подъемом, позитивным, оптимистическим настроением. Здесь формируется свободная и активная личность.

Педагогический коллектив школы работает над механизмами развития творческой среды, которая согласно концепции «Наша новая школа» должна обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.

Главные направления развития творческой среды в школе:

1. Все дети способны успешно учиться в школе, если создать для них необходимые условия.

С 2009-2010 учебного года в нашей школе обучение на первой ступени ведется по проекту «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

2. Осуществление творческой деятельности через метод проектов.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности «не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Учитывая возрастные особенности детей, рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2-ого класса.

Учителя начальных классов школы активно на своих уроках и во внеклассной работе применяют метод проектов. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности.

3. Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.В рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах ведется курс «Профессиональное самоопределение подростка». Благодаря получению знаний о себе и о мире профессий, помощи в социальной и профессиональной адаптации происходит актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся

4. Воспитание, наравне с образованием, является приоритетным направлением современной Российской образовательной системы.

Главное предназначение школы состоит в гуманизации, одухотворении подрастающих поколений, в раскрытии подлинно человеческих способностей и качеств, в приобщении к высшим духовно-нравственным ценностям.

В основу воспитательной системы школы положена методика коллективных творческих дел (КТД), способная содействовать развитию каждой личности и создавать необходимые условия для эффективного воспитательного процесса. Особенность модели КТД в том, что годовой цикл концентрируется вокруг нескольких комплексных тематических периодов. Они включают в себя ряд разнообразных по содержанию и масштабу мероприятий, объединенных общей тематикой и заканчивающихся итоговым делом. Участвуя в КТД, ребята могут показать свои возможности и таланты перед всей школой.

5. Развитие конкурсного и олимпиадного движения в школе.

Нужны ли конкурсы и олимпиады детям? Многие психологи и педагоги, часто выступают против форм конкурентного взаимодействия детей. Вот только жизнь обычно не спрашивает нас, хотим мы или нет, с кем-то конкурировать, она просто поминутно погружает каждого в пучину соревнований и противостояний. Особый оттенок всем этим рас­суждениям придают итоги последних исследований в области психологии детской одаренности. Согласно им «эмоциональный» или «социальный» интеллект, обеспечи­вает на 80 % возможность высоких достижений в жизни. Поэтому-то раз­нообразные олимпиады, конкурсы, спортивные состязания традиционно рассматриваются как действенные пути выявления и реализации не­ординарных возможностей юных да­рований. Учащиеся школы активно принимают участие в разнообразных формах конкурентного взаимодействия, приобретая новые навыки и умения и получая возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.

Так шаг за шагом мы создавали и создаем жизненный уклад школы, который включает атмосферу творчества, атмосферу уважения, человечности, поощрения всякого успеха, саморазвития каждого ученика, коллективного и индивидуального продвижения вперед.

 

Литература

1. http://минобрнауки.рф/документы/1450

Категория: 2. Духовно-нравственное воспитание в системе образования. | Добавил: Zvyagina (16.12.2012)
Просмотров: 1625 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика