Среда, 15.05.2024, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обучение и воспитание » 1. Опережающее воспитание и образование в современных педагогических процессах.

Персональный сайт учителя как форма конструктивного диалога между участниками образовательного процесса в свете ФГОС НОО

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ФОРМА КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТЕ ФГОС НОО

 

Л.А. Букаева, учитель начальных классов,

МБОУ «Лицей им. С.Н.Булгакова», г. Ливны

Е-mail: ludmila.liv@yandex.ru

 

ФГОС вносит радикальные изменения в начальное образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика.  

ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания.  Базисный образовательный план включает в себя программы воспитания и социализации, которые проходят сквозной нитью через учебную, внеурочную, внешкольную деятельность.

Изменились и функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними. На практическом уровне наблюдаются изменения в деятельности учителя, обучающихся, во взаимодействии между педагогами и родителями.

В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями стандарта родители (законные представители) обучающихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП,  в процессе разработки и реализации которой, семья и школа становятся полноправными партнерами.

Однако современная действительность такова, что даже при наличии желания родителей быть активными участниками образовательного процесса, нехватка времени, территориальная удалённость места работы, скользящий график занятости и многие другие факторы не позволяют им уделять достаточно внимания школе и проблемам собственных детей. Решением данной проблемы может быть использования интернет-пространства для организации взаимодействия между школой и семьёй с целью проектирования и конструирования  социально-информационной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания.

На начальном этапе решения данной проблемы были проведены анкетирование и беседы с родителями, изучались обеспеченность семей компьютерами, запросы и пожелания детей и их родителей.

В результате было выявлено следующее:

98 % -семей имеют компьютеры;

85% -являются пользователями Интернета;

50%-имеют свой электронный почтовый ящик;

80% - готовы взаимодействовать с учителем через Интернет.

Таким образом, возникла потребность в создании интернет-ресурса, который имеет название: «Школьные годы чудесные » (http://bukaeva.ucoz.ru/)

Перелистываю странички сайта, родители имеют возможность ближе познакомиться с педагогическим опытом учителя, наиболее значимыми достижениями практической деятельности (Портфолио, Мастерская учителя, где представлены анализы педагогической деятельности, резюме, педагогическая философия).

В разделе «Творчество детей» родители  имеют возможность видеть выставку творческих работ учеников в различных форматах, что способствует повышению уровня совместной творческой активности.

В портрете выпускника начальной школы указано: «Любящий свой край и свою Родину», и не случайно на сайте есть страничка: «Моя малая родина. Традиции Лицея », где можно окунуться в историческое прошлое нашего города, учебного заведения, познакомиться с традициями лицея, символикой : гимном, флагом, эмблемой.

На странице « Родителям на заметку» размещается информация  в соответствии с их запросами, выявленными в процессе анкетирования, личного общения, общения через блог и  форум.

Востребованными и актуальными для родителей моего класса стали темы:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на I ступени обучения.
  • Адаптационный период первоклассника.
  • Как вырастить книголюба. Рекомендации по ведению Дневника чтения с указанием перечня литературы.
  • Проблемы школьной адаптации леворуких детей.
  • Консультации в предметных областях учебных дисциплин.
  • Профилактика простудных заболеваний, значение вакцинации.
  • Рекомендации школьного психолога.

«Блог» - одна из самых востребованных страниц: здесь объявления, приглашения к участию на родительские собрания, тренинги, консультации с указанием темы и вопросов для совместного обсуждения, указаны даты  внеклассных мероприятий, праздников, дней открытых дверей.

На страничке «Методические наработки по теме: " ФГОС второго поколения на I ступени обучения" можно познакомиться с алгоритмом действий учителя при переходе на ФГОС, задачами педагогической деятельности по введению и реализации Стандарта. Здесь же размещаются учебные рабочие программы по предметам УМК « Гармония».Родителей интересует раздел: результаты изучения учебных предметов: личностных, предметных и метопредметных, требования к уровню подготовки детей.

Возвращаясь к портрету выпускника начальной школы: «Ученик, выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни», создана страничка «Заботимся о здоровье». Комплексы физ. минуток, спортивных игр, упражнений  для пальчиковой, дыхательной гимнастики, профилактике нарушения зрения, большое внимание уделено и правилам безопасного пользования детьми и родителями средств Интернета, дан адрес веб-сайта интерактивного курса «Безопасность в Интернете».

Игровая деятельность в возрасте 6-7 лет является ведущей. Для детей созданы странички «Затейники», где ребята с удовольствием и пользой проводят время: развивающие игры, ссылки интернет сайтов, детских порталов, где каждый может  реализовать свой познавательный потенциал. Самыми востребованными стали: «Детская игровая комната», «Золотой век радиотеатра», где дети вместе с родителями слушают лучшие образцы литературных фонограмм со старых виниловых пластинок, записанных с радиоэфира.

Важнейшей ключевой компетентностью младших школьников считаю информационную, так как умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, и моя задача, как учителя, формировать умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной. Так на страничке « Готовимся к праздникам, урокам, совместным проектам», размещается большой объём  дополнительного материала, которым дети могут воспользоваться.

Осуществляя тесный контакт с учителями- предметниками, работающими в моём классе, прислушиваясь к их рекомендациям по размещению материалов художественного, музыкального искусства. Это картины известных художников, тексты песен с музыкальным сопровождением.

На странице «Полезные ссылки» размещены  адреса интернет - ресурсов интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, дистанционных олимпиад. Совместно родители и дети могут познакомиться с заданиями, взвесить свои силы и возможности, повысить уровень интеллектуального развития.

Элементы дистанционной поддержки обучения размещены на страничке «Учимся учиться». Это примерные образовательные маршруты по предметам, виртуальные уроки с использованием интерактивных учебных пособий.

Положительные результаты:

1. повышение уровня тесного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

2.повышение уровня компетентностей (педагогической – для родителей, методической – для учителей, образовательной – для детей)

3.формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей,    педагогов и родителей, школы и семьи в целом.

С помощью сетевого взаимодействия учителя, дети, родители  могут сделать намного больше, чем кажется на первый взгляд, ведь речь идет о приложении совместных усилий людей разного жизненного и профессионального опыта, объединения людей разных возрастных групп. Интернет –  ресурс как раз такое средство, где возраст не играет решающей роли, а значит, велика возможность создать «префигуратирный тип культуры» (М.Мид), согласно которому взрослые учатся у детей и так называемый «конфликт поколений» превращается в реальное сотрудничество.

 

Литература

1. Бедулина, Г.Ф. Современные информационно-коммуникационные технологии идеологической и воспитательной работы в общеобразовательном учреждении / Г.Ф.Бедулина // М.: Просвещение – 2010. – № 6. – С. 45–52.

2. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

3. ФГОС НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

Категория: 1. Опережающее воспитание и образование в современных педагогических процессах. | Добавил: Zvyagina (17.12.2012)
Просмотров: 1428 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика