Суббота, 04.05.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Инновационные подходы и технологии » 5. Научно-исследовательская, рационали-заторско-изобретательская и проектная деятельность студентов.

Учебная и научно-исследовательская деятельность студентов

УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

 

Л.С. Белых, С.А.Колесников, Р.Ю.Моногаров, студенты, гр.41-Т

Ливенский филиал Госуниверситета-УНПК, г. Ливны

E-mail: bluebox.gigi@mail.ru

 

Современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все это приобретается и усваивается в процессе обучения в вузе. Учебный процесс наряду с научно-исследовательской деятельностью формирует у студентов исследовательские умения, аналитический характер мышления, творческий подход к решению разнообразных задач, умение работать в коллективе в процессе изучения программного материала любой дисциплины.

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Студенческие научные сообщества, лаборатории и конференции ­­– все это помогает студенту начать полноценную научную работу и найти единомышленников, готовых работать вместе с тобой. В процессе выполнения научно-исследовательской работы перед студентами ставится конкретная задача, которую необходимо решить путем проведения различных экспериментов, опросов, исследований, вычислений и т.д. Каждый из этих этапов работы требует от студента определенных знаний и навыков, умения работать с литературой, различными программами, позволяющими производить расчеты и построения графиков, чертежей и т.п. Немаловажным фактором является и упорный труд студента над работой.Необходимо уделять много времени и прилагать немало сил, чтобы получить соответствующий результат.Справиться со всем этим студентам помогают преподаватели по соответствующим дисциплинам, многие из которых являются уже кандидатами наук, работают на предприятиях и имеют запатентованные разработки в различных областях знаний.

В процессе обучения у студентов появляется возможность участвовать во всевозможных олимпиадах разного уровня, начиная от местных, заканчивая всероссийскими и международными. Участие в олимпиаде позволяет проявить свои навыки в различных дисциплинах, познакомиться с новыми людьми и расширить свои знания. Помимо участия в секциях олимпиады, также есть возможность посетить различные выставки, театры, музеи и другие достопримечательности городов, в которых проводятся олимпиады. Некоторые из таких выставок посвящены развитию современной машиностроительной промышленности. Это позволяет получить более широкие знания в данной области, увидеть своими глазами новейшее спецоборудование, инструменты и приспособления в действии, что не всегда можно узнать и увидеть даже в процессе обучения в самом престижном вузе.

Сейчас, являясь студентами четвертого курса инженерно-технического факультета, мы уже обладаем определенными знаниями и навыками по многим дисциплинам, как инженерных, так и гуманитарных. Так, например, мы имеем большой опыт работы с различными компьютерными программами конструкторско-технологической подготовки производства, такие как Kompas 3D, SolidWorks,T-FLEX и др., что позволяет нам в короткие сроки выполнять курсовые, расчетно-графические, контрольные работы по многим дисциплинам. Все эти программы используются для подготовки производства на многих предприятиях нашего города, а значит, обладая знаниями работы в этой сфере, мы можем хорошо зарекомендовать себя работодателям.Знание этих программ совершенствовалось с каждым годом не только благодаря учебной программе, но также и научно-исследовательским работам и олимпиадам.

Каждый из нас неоднократно принимал участие в ежегодных научных конференциях, начиная с первого курса.Все работы, проделанные для данных научных конференций, затрагивали различные проблемы машиностроительных производств, электротехники, робототехники, конструирования деталей и общества в целом. Каждая из представленных нами работ была оценена преподавателями кафедры, студентами других курсов, а также заинтересованными в новых специалистах работодателями с различных предприятий нашего города. Таким образом, мы получали возможность проявить себя перед людьми, от которых в будущем зависела наша работа и место на предприятии. Выполнять работу нам помогали не только преподаватели нашего факультета, но также и работники машиностроительных заводов, благодаря которым нам удавалось получить информацию, которую нельзя найти даже на просторах интернета. Сейчас, производя научно-исследовательские работы в вузе, мы работаем вместе со студентами младших курсов. В ходе выполнения задания на научно-исследовательскую работу мы обучаем младшие курсы тому, чему научились сами за все эти годы. Таким образом, мы частично воспитываем достойное поколение студентов, которое придет нам на смену.

Благодаря участию в научных конференциях мы научились самостоятельно проводить эксперименты на имеющемся в вузе оборудовании, производить сложные расчеты явлений и процессов с помощью специально разработанных для этого программ, анализировать полученную информацию и делать соответствующие выводы. При этом довольно часто сами расчеты по работе могли и не удаться:деталь была не совсем правильно сконструирована, неправильно были введены данные в программу, не хватало информации для проведения  расчетов и т.п. В таких ситуациях приходилось много работать с литературой, тщательнее изучать программы, схему эксперимента, различные зависимости одних величин от других и т.д. А в некоторых случаях необходимо было перестраивать саму модель детали, делать новые расчеты и многое другое.

Все это также развивало и наш творческий подход к работе:

·                   как лучше представить свою работу, сделать видео или  презентацию, или же показать проведенный эксперимент прямо на конференции для большей наглядности?

·                   как заинтересовать зрителей своей работой? Как лучше представить полученные в ходе работы результаты: в виде графиков, диаграмм, объемных моделей, анимации?

·                   на какие из выводов по работе следует больше обратить внимание зрителей? и т.д.

Проделанные работы впоследствии были представлены также в различных городах на региональных конференциях.

На третьем курсе у нас появилась возможность участвовать во Всероссийской олимпиаде по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике. Эта прекрасная возможность и увидеть столицу нашей Родины, её знаменитые достопримечательности, и показать свои навыки сразу в трех спецдисциплинах, а также познакомиться с людьми со всех уголков страны и посоревноваться с ними.Каждый раз, когда подводились итоги той или иной секции олимпиады, появлялась возможность сравнить свои работы с работами других участников, выявить свои ошибки, что следовало добавить, на что следовало больше обращать внимание, чтобы в последующем получить больше баллов за работу.

За пять дней пребывания на олимпиаде мы не только участвовали в проводимых секциях, но также посещали различные музеи, выставки, знаменитые памятники архитектуры и скульптуры, парки и площади. Все это  расширяло наши познания в истории нашей страны, её культуры и развития, что также немаловажно знать каждому человеку.

Выполняя задания по каждой из секций олимпиады, вырабатывалась способность быстро анализировать и логически думать: что требуется от нас в задании, каким образом должно быть получено решение, как набрать достаточное количество баллов за работу и как сделать это все в минимально возможное время. В конечном итоге нам всегда удавалось войти в первую десятку победителей Всероссийской олимпиады.

Таким образом, подводя итог всего вышесказанного, можно уверенно утверждать, что учебная деятельность студентов, включая в себя участие во  всевозможных научных конференциях и олимпиадах различного уровня, дает не только фундаментальные знания в различных областях науки, но и развивает определенные навыки работы как самостоятельно, так и в коллективе, развивает творческий подход к решению поставленных задач.  Все это помогает будущим специалистам без проблем устроиться на работу по специальности, уверенно держаться на рабочем месте и постоянно повышать свою квалификацию.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.http://charko.narod.ru/tekst/sb_2002/16-Karataeva-Vasil.htm

2.http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1914/

Категория: 5. Научно-исследовательская, рационали-заторско-изобретательская и проектная деятельность студентов. | Добавил: Zvyagina (12.04.2013)
Просмотров: 1679 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика