Суббота, 18.05.2024, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Инновационные подходы и технологии » 4. Использование технических средств и программного обеспечения в образовательном процессе.

Реализация профессиональных компетенций с привлечением технической и лабораторной базы ведущих предприятий

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЛАБОРАТОРНОЙ БАЗЫ

ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА г. ЛИВНЫ

 

С.В. Киселева ст. преподаватель,

Ливенский филиал Госуниверситета – УНПК, г.Ливны

 

Организация научно-исследовательской работы (НИР) кафедры технологии машиностроения опирается на концепцию университета классического типа, к которому относится Ливенский филиал Госуниверситета-УНПК: научные исследования кафедры, в первую очередь, направлены на развитие и совершенствование образовательного процесса и повышение качества подготовки выпускников всех ступеней образования. Этим обусловлен прикладной характер большей части научно-исследовательских работ, которые в значительной степени способствуют формированию глубоких знаний в определенных, актуальных на данный момент проблемах, предложенных предприятиями, или обозначенными преподавателями. Наряду с исследовательскими работами, кафедра проводит и теоретические исследования, способствующие развитию инновационной деятельности студентов.
Процесс выполнения НИР в общем случае состоит из следующих этапов:
– выбор направления исследований; проводят с целью определения оптимального варианта направления исследований на основе анализа состояния исследуемой проблемы, в том числе результатов патентных исследований, и сравнительной оценки вариантов возможных решений с учетом результатов прогнозных исследований, проводившихся по аналогичным проблемам;
– теоретические и экспериментальные исследования; проводят с целью получения достаточных теоретических и достоверных экспериментальных результатов исследований для решения поставленных перед НИР задач;
– обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно–технической документации по НИР; проводят с целью оценки эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно–техническим уровнем (в том числе оценки создания конкурентоспособной продукции и услуг);
– предъявления работы к приемке и ее приемка.

Для успешной реализации научно- исследовательской работы преподавателей и студентов кафедры широко используется лабораторная и производственная база предприятий ОАО «ГМС-Насосы», ОАО «Промприбор», ОАО «Автоагрегат» ОАО «ЛЗПМ», ООО «Арья-Фордж». Для осуществления этой цели заключены договоры «О создании филиала кафедры на предприятии» сроком действия на пять лет.

Одним из основных направлений научных- исследований реализуемых на базе предприятия ОАО «ГМС-Насосы» является изучение применяемых средств и способов входного контроля, проведение лабораторных и исследовательских работ. Результаты используются в как в учебном процессе, так и в НИР студентов и преподавателей. Студенты на протяжении ряда лет систематически проводят эксперименты на базе центральной заводской лаборатории. (Рис.1)



Рис. 1. Выполнение экспериментов в лаборатории разрушающего контроля

 

- Викторова Ирина «Изучение зависимости механических свойств углеродистых сталей от химического состава».

-Медведева Татьяна «Изучение свойств сплавов на основе меди».

-Глушкова Анастасия, Дорядкин Сергей, Догадина Олеся, Зубцов Роман «Решение задач визуализации и наглядного представления лабораторных практикумов в среде FLASH MX»

Практическую значимость для предприятия ОАО «Автоагрегат», представляет научно-исследовательская работа проводимая на протяжении ряда лет проблемной группой в составе преподавателей и студентов по cозданию комплекта многопозиционной станочно-управляемой технологической оснастки для обработки детали «Корпус фильтра» на станке с ЧПУ. В ходе работы выявлены и раскрыты основные проблемы модернизации технологической оснастки, применяемой на предприятии ОАО «Автоагрегат» (рис. 2).


 

Рис. 2. Проведение анализа технологичности детали, постановка задач при

проектировании.

На основе выявленных проблем, предложена оптимальная конструкция станочных приспособлений, выполнены конструкторские расчеты и построена трехмерная твердотельная модель. В работе предложена оригинальная компоновка приспособлений, позволяющая наиболее эффективно использовать рабочую зону вертикально–сверлильно-фрезерного станка с ЧПУ, проанализированы различные варианты зажимных и силовых элементов приспособлений.

Совместно с ОАО «Промприбор» проводятся исследовательские работы, результаты которых уже успешно внедряются в производство.

- Гончарова Наталья «Анализ технических характеристик и выбор расходомера для установки измерения и учета расхода сжиженного газа УИЖГЭ 50», (рис.3).


Рис. 3. Чертеж и 3D модель установки измерения и учета расхода сжиженного газа УИЖГЭ 50.

- Валькман Дмитрий «Повышение безопасности технологических процессов на объектах слива (налива) СУГ при использовании шарнирных трубопроводов», «Параметризация данных при проектировании исполнений наконечника шарнирного трубопровода»

С предприятием ООО «Арья-Фордж» заключен договор о мониторинге и оптимизации конструкторско-технологической подготовки производства, реализация данного договора осуществляется преподавателями кафедры.

Постановка конкретных производственных задач оказывается по плечу студентам старших курсов, если они вовлечены в творческий процесс начиная с первых дней учебы, если они осознают, что учатся конкретной профессии, на реальном оборудовании, с конкретными задачами. Овладев подобными знаниями, можно в ряде случаев прибегать к моделированию процессов.

В рамках модернизации высшего образования необходимо увеличивать общеинженерную и фундаментальную подготовку, так как в короткое время невозможно значительно улучшить материально-техническое обеспечение учебных заведений, сотрудничество с предприятиями, не только дает возможность студентам ознакомиться с современнейшим оборудованием, но и лучше узнать специфику производств и производственных процессов.

Категория: 4. Использование технических средств и программного обеспечения в образовательном процессе. | Добавил: Zvyagina (12.04.2013)
Просмотров: 1120 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика