Суббота, 04.05.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Инновационные подходы и технологии » 4. Использование технических средств и программного обеспечения в образовательном процессе.

Использование мультимедийных технологий на занятиях иностранного языка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Ю.Н. Королева, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин,

Ливенский филиал Госуниверситета – УНПК, Ливны

 

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что XXI век – век информатизации и компьютеризации, что является одним из условий успешного развития экономки, науки и культуры. Это означает, что одной из важнейших задач стоящих перед современным образованием, считается подготовка конкурентноспособного специалиста, способного применять новые информационные и компьютерные технологии.

Интернет технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. При использовании информационно-коммуникативных технологий на занятиях удаётся включить в активную познавательную деятельность слабых студентов, повысить их интерес к предмету, осуществлять поэтапный контроль и коррекцию знаний обучающихся, приучать к самооценке результатов своего труда, нацелить участников образовательного процесса на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.

Таким образом, мультимедийные и компьютерные технологии являются именно таким коммуникативным средством, которое дает возможность универсального применения на занятиях иностранного языка и предлагает широкие возможности комплексного использования в отличие от традиционных технических средств.

В переводе с английского multimedia - многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Тестовые задания уже не ограничиваются словесной формулировкой, но и могут представлять собой целый видеосюжет.

На уроках иностранного языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

- отрабатывать грамматику и совершенствовать умения письменной речи;

- пополнять свой словарный запас лексикой современного иностранного языка;

- тренировать произношение;

- знакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка.

В настоящее время очень активно в учебную деятельность вошли мультимедийные презентации. Очень часто на занятиях иностранного языка я использую мультимедийные презентации, выполненные в программе Power Point.

Преимущества Power Point можно отметить в:

- сочетании разнообразной текстовой, аудио – видео наглядности;

- семантизации нового лексического и грамматического материала, осуществлении опорной поддержки при обучении всем видам речевой деятельности;

- возможности управления вниманием обучающихся за счёт эффектов анимации и гиперссылок;

- возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

- активизации внимания всего класса;

- осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

- сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

- экономии учебного времени;

- поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

- формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Отличие презентации Power Point от традиционных средств наглядности заключается в том, что она:

- интерактивна (способна изменяться и реагировать на действия пользователя)

- мультимедийна (используется комплекс эффектов: текст, звук, графика)

- информация представлена комплексно (возможность управления показом презентации в различном режиме).

Если рассматривать на практике применение мультимедийных презентации, то хотелось бы отметить, что при введении нового материала в виде презентации, особенно грамматики, позволяет не только существенно экономить время, но и привлекает внимание учащихся, представляя вводимый материал в виде красочной таблицы. Здесь же можно организовать первичное закрепление, выведя на экран задания на подстановку и работая в режиме преподаватель-группа. Можно также организовать самостоятельную работу студентов с последующей самопроверкой, показав ответы на экране.

Мультимедийные презентации также очень удобны при предъявлении страноведческих реалий, при знакомстве с культурой англоговорящих и немецкоговорящих стран. В своей работе я использую собственные презентации, созданные при помощи фотографий взятых с сайтов в Интернете.

При отработке лексики прекрасно зарекомендовало себя использование презентаций. Задания могут быть составлены дифференцировано, с учетом уровня обученности студентов:

- сопоставь картинку и слово;

- составь слово из букв;

- заполни кроссворд;

- вставь слово в предложение и т.д.

Такие задания обеспечивают моментальную обратную связь, помогают организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с группой.

Стоит отметить, что применение мультимедийных презентаций на занятиях позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на занятии, преодолеть языковые трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.  Наглядность предложенного материала не только привлекает внимание обучающихся, но и воздействует на зрительную память, что позволяет лучше усваивать материал, стимулирует их активность на занятии и вовлекает в изучении темы, а также дает возможность погружения в культуру изучаемого языка и лучшего ее понимания. Применяя мультимедийные презентации, я заметила, что у студентов повысился интерес и мотивация к изучению иностранного языка, стимулируется познавательный интерес и возросла эффективность самостоятельной работы. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым студентам под руководством преподавателя подготовить презентацию к уроку.

В заключение, хочется отметить, что применение современных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества. Современные педагоги должны активно включать мультимедийные презентации в структуру урока. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс программы Microsoft Power Point вовсе не исключает из него традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить слово самого педагога.

Категория: 4. Использование технических средств и программного обеспечения в образовательном процессе. | Добавил: Zvyagina (15.04.2013)
Просмотров: 2577 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика