Суббота, 04.05.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Инновационные подходы и технологии » 2. Перспективы и особенности использования балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов

Применение балльно-рейтинговой системы в курсе компьютерной графики

ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В КУРСЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

 

Д.А. Тупикин, доцент кафедры технологии машиностроения, к.т.н.,

Ливенский филиал Госуниверситета – УНПК, г. Ливны

e-mail:dmitry@tupikin.com

 

Основой компьютерной графики для технических специальностей является машиностроительное черчение, выраженное с помощью компьютера. При формировании навыков создания чертежей на компьютере хорошо прослеживается методика перехода от простого к сложному – от простых фигур и линий к более сложным и насыщенным элементами чертежам.

Переход к пространственному моделированию необходимо осуществлять при наличии достаточных навыков по созданию сложных чертежей. Создание твердотельных моделей требует определенной тренированности пространственного мышления. Создание чертежей по аксонометриям или реальным деталям является одной из разновидностей подобных тренировок.

Руководствуясь вышеуказанными положениями был сформирован курс лабораторных работ по компьютерной графике для студентов-машиностроителей.

Структура всех лабораторных работ курса однотипна.

На первом этапе студенту необходимо выполнить общее для всех задание, содержащее комплекс новых для него, на данном этапе элементов и приемов, которые необходимо освоить. Методика выполнения общего задания демонстрируется видеороликом, содержащим последовательность необходимых действий и их результатов. В минимальном варианте достаточно повторить все действия производимые в видеоролике для получения результата. Однако, минимальное внимание к своим действиям позволяет практически проделать и освоить новые приемы и методы работы.

Перейти ко второму этапу можно только успешно завершив первый.

На втором этапе  необходимо самостоятельно выполнить индивидуальное задание сложность которого равноценна общему, используя навыки и методы освоенные при его выполнении.

Третий и последующий этапы предлагают выполнение аналогичных заданий в рамках отведенного на занятие времени.

Рейтингование результатов труда студентов осуществляется посредством начисления определенного количества баллов за каждый выполненный этап. При этом для получения зачета по лабораторной работе достаточно успешно завершить первый и второй этап. Третий и последующий выполняются добровольно ввиду наличия свободного времени и желания улучшить свой рейтинг.

По мере повышения сложности заданий для лабораторных работ количество баллов за них так же увеличивается.

Существенной особенностью системы является то, что для получения зачета по лабораторным работам достаточно набрать примерно половину от максимально возможного количества баллов.  Эта особенность позволяет успешно справляться с минимальными требованиями студентам, способности которых к черчению вообще и к компьютерной графике в частности не слишком высоки. В то же время для способных студентов возникает возможность проявить себя и организовать определенное соревнование внутри группы, одновременно с наработкой опыта и навыков, ведь для получения максимального количества баллов необходимо выполнить и объем работы вдвое превосходящий минимальный.

Тематика лабораторных работ охватывает последовательно вопросы как двухмерного, плоского черчения, так и трехмерного моделирования, создания ассоцировных чертежей, трехмерных сборок, ассоцированых сборочных чертежей.

Используемые методические материалы представляют собой комплекс из набора вариантов заданий для каждой лабораторной работы и инструкций по реализации примерного задания.

Обычно в методических указаниях описание выполнения примерного задания занимает наибольший объем и является самым сложным для реализации разделом. Текстовое описание действий не всегда однозначно понимается читателем для наибольшей понятности его приходится дополнять графическими элементами что усложняет задачу автора.

В предлагаемых материалах инструкция по выполнению примерного задания реализована в форм видеоролика, представляющего собой видеозахват действий по выполнению задачи, выполненный с экрана компьютера с помощью специального программного обеспечения. Дополнительно в видеоролике визуализированы и такие действия как щелчки мышью, ввод данных, нажатия на комбинации клавиш на клавиатуре. Такое решение позволяет избавится от текстового описания действий и существенно повышает наглядность и понятность процесса.

Разработанная методика и материалы на протяжении трех лет используется при обучении студентов. Показавшие наивысшие результаты отбираются в команду для участия во Всероссийской олимпиаде по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике и на протяжении всех этих лет показывают достойные результаты, неизменно входя в десятку лучших команд среди ведущих вузов России.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: 2. Перспективы и особенности использования балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов | Добавил: Zvyagina (14.04.2013)
Просмотров: 994 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика