Суббота, 04.05.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Философия образовательного учреждения » 2.Апробация современных образовательных технологий

Возможности педагогической технологии академика В.М. Монахова при подготовке учащихся к ЕГЭ и дальнейшему обучению в Вузе

УДК  373.51

 

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ АКАДЕМИКА В.М. МОНАХОВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

 

С.А.Корогодина, учитель математики

МБОУ Гимназия, г. Ливны

 

Обучение сегодня рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и соответствующих учебных действий, но и как процесс овладения  предметными и другими универсальными  компетенциями. Это определяет и задачи обучения математики на третьей ступени образования:

·        приобретение математических знаний и умений;

·        овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·        освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.

Ориентация на образовательные стандарты второго поколения, введение ЕГЭ как новой формы государственной аттестации выпускников поставило перед современной школой, перед каждым учителем задачу выбора и освоения адекватной педагогической технологии.

Для меня, как учителя математики, работающего в старшей школе,  актуальной и продуктивной является педагогическая технология академика Вадима Макарьевича Монахова.

Педагогическая технология В.М.Монахова – детально продуманная модель по проектированию, организации и проведению учебного процесса, которая опирается не только на предлагаемый учителю содержательный блок предметной области, но и на его методический опыт, личностные особенности, стремление к индивидуальному педагогическому творчеству. Технология академика В.М.Монахова имеет ряд преимуществ. Так, модернизация обучения, обусловленная принятием стандартов нового поколения по предметным областям, дает возможность мне, как учителю, самостоятельно делать выбор в объеме и последовательности предъявления содержательного блока. Другая положительная сторона технологии – гарантированность планируемого конечного результата - достижение стандарта, дает возможность мне более четко организовать учебный процесс, рационально расходовать учебное время. Еще один положительный момент – это успешность обучения, которая обусловлена соединением опыта учителя, оптимизацией процесса обучения и сознательной, активной, познавательной деятельностью ученика, что также гарантирует достижение планируемых результатов, предусмотренных стандартами.

Основные принципы педагогической технологии:

1.     Доверие педагогическому профессионализму учителя.

2.     Безусловное соблюдение физиолого-гигиенических норм работы ученика.

3.     Гарантированность образовательной подготовки школьника на любом отрезке учебного процесса.

4.     Комфортность деятельности ученика  и учителя.

Этапы работы учителя в рамках данной педагогической технологии предполагают:

первый этап-проектирование учебного процесса;

второй этап - реализация проекта.

Первый этап - это последовательное проектирование системы микроцелей на учебный год; технологической карты темы; затем конструирование информационных карт уроков по каждой микроцели. Предлагаемая структура технологична и существенно отличается от привычного календарно-тематического планирования реалистичностью и четкостью поставленных микроцелей. Тема выступает как основной объект проектирования, как дидактический модуль, в составе которого цепочка уроков, направленных на реализацию поставленной микроцели. Второй этап – реализация проекта учебной деятельности. Здесь важным и актуальным является возможность коррекции и изменений в учебном процессе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся в усвоении учебного материала, их активность по достижению поставленных целей. Более продуктивной, осмысленной становится самостоятельная деятельность учащихся. Реально существует и продуктивно действует сотрудничество ученика и учители по достижению прогнозируемых результатов.

В чем же отличие данной технологии от общепринятых, известных нам подходов в конструировании образовательного процесса?

Дело в том, что в рамках технологии академика В.М. Монахова осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса, и это главное.

Педагогическая технология В.М. Монахова, которая является стержневой в моей деятельности, успешно интегрируется с другими технологиями:

1. Технологией, основанной на деятельностном подходе к обучению

(деятельность учащегося проходит в зоне ближайшего развития и ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует познавательный интерес и навыки общения, дает возможность работать в индивидуальном темпе);

2. Технологией, основанной на блочном подходе к обучению ( эта технология предполагает объединение учебных занятий в блоки, предмет изучают непрерывно в течении нескольких дней).

Понятие «педагогическая технология» появилось не сегодня. Но в настоящее время с изменениями образовательного пространства, с введением стандартов нового поколения оно приобрело особое звучание.

Технологии, которые я использую в образовательном процессе, позволяют мне: умело конструировать учебный процесс; реализовывать в полном объеме принципы дифференциации и индивидуализации обучения;

грамотно организовывать самостоятельную деятельность учащихся; более эффективно подготовить учащихся к ЕГЭ и дальнейшему обучению в ВУЗе.

В результате обучения по технологии В.М.Монахова выпускник получает навыки рациональной организации  учебного труда, критического мышления, самостоятельной исследовательской, аналитической деятельности, ясно представляет свои потенциальные возможности, способен к дальнейшей    успешной реализации своих образовательных запросов.

Категория: 2.Апробация современных образовательных технологий | Добавил: Zvyagina (07.02.2012)
Просмотров: 2540 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика