Суббота, 18.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Философия образовательного учреждения » 2.Апробация современных образовательных технологий

Проектная деятельность студентов Мценского филиала Госуниверситета-УНПК

УДК 371

 

Проектная деятельность студентов Мценского филиала Госуниверситета-УНПК

 

Ю.В.Андреева

Мценский филиал Госуниверситета-УНПК, Мценск


 

Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений (информационные отношения), с новой реальностью (виртуальной реальностью), с новыми информационными технологиями различных видов деятельности.

 

Основными задачами современного образовательного учреждения являются:

Ø     развитие у молодёжи активной жизненной позиции;

Ø     обеспечение практической направленности профессионального обучения;

Ø     развитие сильной мотивации работы и повышения  дальнейшего профессионального образования;

Ø     использование личной и коллективной ответственности за результаты обучения;

Ø     оказание помощи молодёжи в адаптации к условиям рынка труда;

Ø     создание системы адресной поддержки начинающим специалистам;

Ø     информационное, методическое и консультационное обеспечение;

Ø     подготовка и переподготовка кадров для работы  в сфере организации строительной отрасли.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика и информационные технологии. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.

Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Дело идёт к тому, что уже в мире не остаётся людей, которых не коснулись  изменения, вызванные существованием единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они ни были от вычислительной техники и персональных компьютеров.

К профессиональной деятельности уже приступило поколение молодых людей, родившихся, выросших и получивших образование в эпоху персональных компьютеров. Этому поколению столь же невозможно представить мир без компьютеров, как и без телевизора и автомобиля.
Чтобы успевать за развитием информационных технологий, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального роста нужно нечто большее – личная целеустремлённость и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Для этого есть только один способ – много читать. Надо читать периодические издания и книги, надо читать публикации в сети Интернет, а для этого нужны базовые знания.

В современном образовательном учреждении, необходимость каждые два года начинать всё «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. Особую сложность добавляет тот факт, что многие студенты на бытовом уровне могут быть знакомы с более передовыми программными и аппаратными средствами, чем те, которые имеются в распоряжении компьютерных классов.
В этой ситуации преподаватель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно меняющимися приемами и методами работы с ними.

Такого ритма самоподготовки ни один человек выдержать не может. Профессионалы, работающие с вычислительной техникой, достаточно узко специализированы, они могут себе позволить изучать только то, что касается их направления: компьютерная графика, сетевые технологии или объектно-ориентированное программирование. Преподаватель информатики, в отличие от них, должен быть универсалом.

Но выход из сложившейся ситуации все-таки есть. Преподаватель должен привлечь такие средства как систематичность и методичность. Бытовое знакомство даже с самой передовой техникой является либо поверхностным, либо узким. Концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются студенту в реальной работе, преподаватель должен найти правильный баланс между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов, отведенных на программу.

В своей педагогической деятельности я применяю одну из форм проведения интерактивных занятий – творческий проект.

Развитие творческих способностей студентов — немаловажная задача, которую должен решать преподаватель на каждом занятии.
Основу работы составляет творческая проектная деятельность студентов, заключающаяся в создании проектов на уроках; разработке творческих проектов как итоговых работ, являющихся результатом изучения курса информатики.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
В процессе творческой проектной деятельности студентов:

1) разрабатывают структуру проекта, которая включает:

Ø     цель проекта;

Ø     условие задачи;

Ø     план реализации проекта;

Ø     направления деятельности;

Ø     ожидаемый результат;

2) создают по теме проекта:

Ø     рекламный ролик;

Ø     печатную публикацию (проспект, брошюру, буклет и т. д.);

Ø     web-сайт;

Ø     презентацию.

Возможно использование в одном проекте всех указанных компонентов.  Студенты представляют как индивидуальные, так и групповые проекты.
Каждая работа осуществляется под руководством преподавателя, который:

Ø     оказывает помощь в определении темы и разработке структуры проекта;

Ø     дает рекомендации по подготовке, сбору информации, выбору средств представления проекта и т. д.;

Ø     обсуждает со студентами этапы реализации проекта;

Ø     проводит предварительную защиту проекта студентами с разбором ошибок и рекомендациями по их исправлению.

Роль преподавателя сводится к оказанию методической помощи, а каждый участник проекта учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать все имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять результаты своей работы.

Стремление студентов, продемонстрировать свои знания и навыки в области информационных технологий всегда поощряется, обсуждаются возможности для реализации поставленных задач, даются определённые рекомендации, вырабатываются выигрышные стратегии. Выполненные творческие работы, представляющие собой демонстрационные версии, оцениваются специальной комиссией среди студентов на предметных неделях и тоже получают определённое поощрение.

Критериями оценки выполненных работ, являются:

Ø     новизна идеи;

Ø     оригинальность  и конструктивная целесообразность дизайнерского решения;

Ø     актуальность разработки;

Ø     уровень графической подачи материала;

Ø     технический уровень исполнения;

Ø     применение новых технологий;

Ø     цельность восприятия.

Повышению эффективности обучения информатике способствует дифференциация и индивидуализация обучения. Использование индивидуальной и групповой дифференциальных форм учебной деятельности на примерах создания различных творческих работ помогает преподавателю информатики достичь следующих целей:

Ø     Развить устойчивый интерес студентов к предмету.

Ø     Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий.

Ø     Сформировать новые способы действий и развить умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством, выбрать альтернативное программное средство.

Ø     Адаптировать студентов в компьютерном мире, мире информационных технологий.

Студенты Мценского филиала специальностей 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) и 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем принимают активное участие в студенческих научно-практических конференциях, Неделях науки, конференциях, проводимых в школах города и района, конкурсах проектов.

Наши студенты постоянно задумываются над выбором своей будущей профессии, интересуясь рынком труда и востребованностью, расширяя при этом доступ к своим учебным и сертификационным ресурсам в сфере информационных технологий, чтобы тем самым поддержать экономическое развитие России.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Норенков, И.П. Информационные технологии в образовании / И.П.Норенков, В.В.Семенов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 135 с.

2.     Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред. С.И. Маслова. — М.: Изд-во МЭИ, 2004. – 164 с.

Категория: 2.Апробация современных образовательных технологий | Добавил: Zvyagina (07.02.2012)
Просмотров: 1722 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика