|
Материалы конференций
Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ |
|
В разделе материалов: 39 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Применение технологии наставничества при организации исследовательской и проектной деятельности студентов
Олеся Владимировна Еракова1*, Лариса Михайловна Пимкина1
1Карачевский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Карачев, Россия,
Olesya-erakova@yandex.ru*
Аннотация. Представлено описание технологии наставничества при организации исследовательской и проектной деятельности студентов Карачевского филиала Огу им. И.С. Тургенева специальности «Компьютерные системы и комплексы».
Ключевые слова: наставник, наставничество, исследовательская деятельность, проектная деятельность, «Педагог – студент» |
Вопросы экологической безопасности в области земледелия
Алёна Павловна Коновалова13, Ольга Викторовна Псарева2
1ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы» (РУДН), г. Москва, Россия, psareva_ap@rudn.ru;
2Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Ливны, Россия, olga.psareva@bk.ru;
3ФГБОУ ВО «Госуниверситет по землеустройству», г. Москва, Россия.
Аннотация. Эффективное экономическое развитие страны во многом зависит от сохранения, бережного отношения и приумножения природных ресурсов. Для этого необходимо решать различного рода проблемы. В том числе и вопросы правового регламентирования землепользования и земледелия, которые должны быть экологически безопасными.
Ключевые слова: природные ресурсы, землепользование, земледелие, экологическая безопасность |
Елена Ивановна Дорогавцева1, Павел Игоревич Кофанов1*
Ливенский филиал Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева, Ливны, Россия, pavel.kofanov@bk*
Аннотация. Одну из ключевых ролей во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству играют эксперты-наставники. Они участвуют в доработке и изменении конкурсных заданий, группах оценки и различных комиссиях, но в первую очередь они готовят будущих профессионалов, каждый день, передавая опыт и повышая мастерство конкурсантов.
Ключевые слова: наставник, наставничество, профессионалы, движение, эксперт.
|
Роль наставничества в обучении молодых специалистов улучшению качества процесса контроля готовой продукции
Светлана Сергеевна Гракина1, Нина Владимировна Углова1,
Владимир Владимирович Марков1*
1Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орёл, Россия, pms35vm@yandex.ru*
Аннотация. Рассмотрен процесс наставничества в области обеспечения качества процесса контроля готовой продукции. Выполнен обзор основных этапов наставничества. Представлены схема этапов наставничества, структуры индивидуального плана развития и оценочной ведомости по компетенциям.
Ключевые слова: наставничество; наставник; тьютор; ученик; процесс наставничества; компетенция; контроль готовой продукции |
Роль педагога-организатора в формировании студенческого коллектива
Оксана Александровна Люблинцева
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Россия, Ливны, oxana.lyblinzeva@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается педагог-организатор как одна из ключевых фигур по формированию студенческого коллектива. В ходе формирования студенческого коллектива взаимодействие между педагогом-организатором и студентом осуществляется субъект-субъектное, т.е. отношения строятся на принципах доверия, диалога, партнерства и взаимного обогащения, передачи личного и практического опыта студенту.
Ключевые слова: педагог-организатор, студенческий коллектив, практическая деятельность, направления воспитательной работы |
Наставничество как форма кураторской работы с родителями учащихся учреждений профессионального образования
Любовь Алексеевна Коссова
Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, ryjgjxrf13@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия куратора-наставника студенческой группы с родителями обучающихся. Определены элементы воспитательной работы, рассмотрены этапы и формы взаимодействия куратора-наставника с родителями.
Ключевые слова: студенческая группа, студенты, куратор-наставник, родители, воспитательная работы |
Роль наставничества в современном образовании
Наталия Олеговна Акимова
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, natashazaitseva99@gmail.com
Аннотация. В статье автор размышляет на тему роли наставника в современном образовании. Приведены несколько определений наставничества. Выделены основные понятия, методы и задачи наставничества, которые пытались определить ученые всех времен.
Ключевые слова: наставничество, наставник, профессиональное образование, методы наставничества |
Роль наставничества в обучении молодых специалистов улучшению состояния своих рабочих мест по методу 5S
Кристина Валериевна Подлубная1, Владимир Владимирович Марков1*,
Константин Валентинович Подмастерьев1
1Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орёл, Россия, pms35vm@yandex.ru*
Аннотация. Рассмотрена структура метода 5S, как системы организации и рационализации рабочего места. Выполнен обзор обязанностей наставника при обучении молодого специалиста методу «5S», показано, на какие ценные свойства этого метода следует обратить внимание молодого специалиста.
Ключевые слова: наставник; наставничество; качество; улучшение рабочего места; метод «5S»; адаптация молодого специалиста |
направленности
Тупикин Дмитрий Александрович1, Елена Александровна Звягина1*
1Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, nioliv@mail.ru*
Аннотация. В данной статье мы рассмотрим важность наставничества при освоении инженерных специальностей и его основные преимущества для студентов.
Ключевые слова: наставничество, инженерное образование, качество, опыт, знания |
Профессиональное становление молодых специалистов: наставничество – педагогическая технология
Коннова Марина Владимировна
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия,
marina_konnova_2020@mail.ru
Аннотация. В системе профессионального обучения за последнее десятилетие произошли существенные изменения. Особое значение начало уделяться компетентностному становлению личности педагога, внедрению педагогических технологий в образовательный процесс. В статье рассмотрено историческое появление термина «наставничество», а также представлено теоретическое обоснование роли наставника в адаптации и профессиональном становлении молодого специалиста.
Ключевые слова: наставничество, молодой специалист, адаптация, профессиональное становление, педагогическая технология |
|
|