Пятница, 26.04.2024, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Проблема качества образования в условиях ФГОС-3 » 3. Педагогическое мастерство как важная составляющая обеспечения качества профобразования

Роль инженерной графики при подготовке высококвалифицированных специалистов технического профиля

УДК 378

РОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Г.И. Волченкова, преподаватель кафедры технологии машиностроения,

Ливенский филиал Госуниверситета-УНПК. г.Ливны

 

Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста: высокий образовательный уровень, гибкое мышление, профессиональная мобильность, умение вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности.

В процессе профессионального обучения большое значение имеет поиск путей совершенствования подготовки конкурентоспособных специалистов.

Проектирование, изготовление и эксплуатация машин, механизмов, а также современных зданий и сооружений связаны с изображениями: рисунками, эскизами, чертежами. Это ставит перед графическими дисциплинами ряд важных задач в подготовке высококвалифицированных специалистов. Их решение обеспечить будущим бакалаврам и инженерам знание общих методов: построения и чтения чертежей; решения большого числа разнообразных инженерно- геометрических задач, возникающих в процессе проектирования, конструирования, изготовления и эксплуатации различных технических и других объектов.

Методы начертательной геометрии и инженерной графики необходимы для создания машин, приборов и комплексов, отвечающих современным требованиям точности, эффективности, надежности, экономичности.

Изучение инженерной графики должно быть согласовано с прохождением курса начертательной геометрии. Целесообразно инженерную графику изучать после начертательной геометрии. Должна обеспечиваться непрерывность геометрического и графического образования и преемственность знаний при переходе к профилирующим учебным дисциплинам.

Задача изучения начертательной геометрии сводится к развитию пространственного представления и воображения, конструктивно- геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений.

Инженерная графика дает студентам умения и навыки, позволяющие излагать технические идеи с помощью чертежа, а также понимать по чертежу объекты машиностроения и принцип действия изображаемого технического изделия. Основная цель дисциплины- выработка знаний и навыков, необходимых специалистам   для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, конструкторской и технической документации производства.

Инженерная графика - первая ступень обучения студентов, на которой изучают основные правила выполнения и оформления конструкторской документации. Полное овладение чертежом как средством выражения технической мысли и производственными документами, а также приобретение устойчивых навыков в инженерной графике достигается в результате усвоения комплекса технических дисциплин соответствующего профиля, подкрепленного практикой курсового и дипломного проектирования.

Сегодня потенциально - приоритетными в графической подготовке специалистов являются знания и навыки, связанные с машиной (компьютерной) графикой, умение работать в графических редакторах, разрабатывать чертежи в электронном виде на базе графических информационных технологий последнего поколения. На лекциях используются с помощью мультимедийных средств компьютерные графические иллюстрации, причем не только статические, но и динамические, с вращение моделей, сечением плоскостями и т.д.

На практических занятиях студенты знакомятся с графическими системами КОМПАС-3D, широко используемыми для автоматизации проектно- конструкторских работ в различных отраслях промышленности.

При подготовке к выступлению был просмотрен большой материал по значимости графических дисциплин при подготовке специалистов.

В современных условиях с учетом возросшей конкуренции предъявляются все более жесткие требования. Возможности быстрой переквалификации, умение ориентироваться в разнообразной информации во многом определяются фундаментальными знаниями, полученными в вузе.

Значительное сокращение времени на изучение инженерной графики в вузах сказывается отрицательно на профессионально значимых качествах и творческом потенциале будущих инженеров. Компенсировать пробелы в графических знаниях помогают дополнительные занятия.

С целью выявления талантливой молодежи на кафедре ежегодно проводятся  олимпиады по инженерной графике.

 

Рисунок 1 – В ходе олимпиады 2013 и 2014 года

 

Рисунок 2 – Студенты второго курса в процессе выполнения заданий олимпиады

 

Успешность деятельности специалиста в будущем определяется не только знаниями и умениями, но и степенью сформированной его профессиональных качеств. Для инженера - это, как правило, инженерно-техническая грамотность, творческий подход к выполняемой работе, развитое пространственное мышление, умение ориентироваться в конструкторской и технологической документации, использование возможностей компьютерной техники, готовность к постоянному самообразованию.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента./  И. Ковалевский: Высшее образование в России № 1, 2000,- 114-115с.
  2. Коджастирова, Г.М.  Словарь по педагогике./ Г.М. Коджастирова, – М.: ИКЦ “МарТ”; Ростов н/Д: Изд. центр “МарТ”, 2005, – 448 с.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: “Академия”, 2005,- – 272 с.
  4. Педагогические технологии / под общей редакцией В.С. Кукушкина.- М.: ИКЦ “МарТ”: - Ростов н/Д: изд. центр “МарТ”, 2006. – 336 с.

 

Категория: 3. Педагогическое мастерство как важная составляющая обеспечения качества профобразования | Добавил: Zvyagina (16.02.2015)
Просмотров: 2222 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика